Внимание, полезные каналы и чаты в Телеграм (там всегда актуальная информация, группы общения, поддержка, обратная связь, просто наберите в поиске мессенджера - @nevrolog, @nervos, @nervokid)
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
ЗАОЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА
06.03.2018 16:56 Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)
Дарья | Пол: Муж. | Возраст: 1 | Россия | Ростов-на-Дону
Наблюдается значительнодезорганизованная альфа-активность в ввиде групп волн очень высокой амплитуды, среднего индекса, нерегулярная, с преобладанием заостренных волн, наиболее выраженная в левой затылочно-теменной, левой задневесочной, лобной и правой задневесочной областях. Модуляция по амплитуде отсутствуют. Доминирует бета-активность в видеритма ритма высокого индекса, очень высокой амплитуды, низкой частоты, с фокусом в левой задневесочной области (т5). Возможно присутствие миограммы. Медленная активность среднего индекса с амплитудой до 56мкВ в виде групп волн. Поддиапазоны: альфа активность с амплитудой до 138маВ индексом до 41% и разбросом частот 8.0-9.8гц. Бета1активность с амплитудой до 58мкВ,индексом до 45% и разброслм частот17.3-24.0гц имеется незначительная амплитудная больше с лева на 28% ассиметрия. И бета 2 тоже ассиметрия на 20% с лева. Заключение. Изменения биоэлектрической активности регуляторного и ирритативного характера. Повышенная склонность к реакциям возбуждения нейронной активности. Дисфункция срединно- стволовых структур. Пароксизмальной и эпилептиформной активности не зарегестрировано. Что это такое? Что с ребенком?
Патологии не описано
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru Зайцев Сергей Владимирович
12.03.2018 17:40
12.03.2018 17:40
06.03.2018 16:42 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Ирина | Пол: Муж. | Возраст: 46 | Россия | Ростов-на-Дону
В 1992 г. мужу удалили абсцесс, образовавшийся в результате сращивания верхней челюсти. Сразу после операции и сейчас у него эпилептические приступы, сейчас усиливаются, так как шов на эпилептогенной зоне.
06.03.2018 16:28 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Виктория | Пол: Жен. | Возраст: 42 | Россия | Черноголовка
Добрый день!
Обратилась к неврологу с жалобами на тревожность, головокружение, плохой сон, кратковременную змейку в левом глазу.
Ранее, другим врачом, был выписан клонозепам из-за ПА.
Принимала 1/4 от 2 мг вечером 8 месяцев.
Заключение нового врача:
затянувшееся астено-депрессивное состояние, ситуационно обусловленное, с частыми ПА. Хроническая дорсопатия. Хроническая люмбаргия, фаза ремиссии.
Новый врач назначил вальдоксан 25 мг на ночь, мексидол, бетагистин и отказ от клонозепама.
С каждой ночью состояние ухудшалось. На четвертую ночь : не могла уснуть 2 часа (хотя очень хотела спать), вертелась, спала 3 часа, после не спала совсем, бросало то в жар, то в холод, серцебиение 90-100 (на фоне беталок ЗОК 37.5 в сутки- утром), жидкий стул, ноги беспокойные, мурашки по коже.
Беталок Зок назначал кардиолог, т.к. постоянно повышенное сердцбиение и экстраситолы беспокоили.
Сегодня назначена замена вальдоксана на хлорпротиксен 50 мг( утром и в обед 1/4, верером 1/2).
Но в этом препарате написано, что противопоказанием являются прием антиаритмиков группы IA и III и врожденный синдром удлиненного интервала QT. Является ли беталок зок антиаритмиком группы IA и III?
А про врожденный синдром я не знаю, это описывается на ЭКГ или суточном мониторинге? Мой врач не берет трубку. Мое ЭКГ он не смотрел. Я , если честно , боюсь уже что-то принимать.
Как на ваш взгляд данные назначения? Очень боюсь ухудшений.
Это состояние по ночам связано с резким отказом от клонозепама или с тем , что вальдоксан не подошел?
К психотератевту хожу раз в неделю. После занятий стало намного легче, но не до конца.
С уважением,
Виктория
Обратилась к неврологу с жалобами на тревожность, головокружение, плохой сон, кратковременную змейку в левом глазу.
Ранее, другим врачом, был выписан клонозепам из-за ПА.
Принимала 1/4 от 2 мг вечером 8 месяцев.
Заключение нового врача:
затянувшееся астено-депрессивное состояние, ситуационно обусловленное, с частыми ПА. Хроническая дорсопатия. Хроническая люмбаргия, фаза ремиссии.
Новый врач назначил вальдоксан 25 мг на ночь, мексидол, бетагистин и отказ от клонозепама.
С каждой ночью состояние ухудшалось. На четвертую ночь : не могла уснуть 2 часа (хотя очень хотела спать), вертелась, спала 3 часа, после не спала совсем, бросало то в жар, то в холод, серцебиение 90-100 (на фоне беталок ЗОК 37.5 в сутки- утром), жидкий стул, ноги беспокойные, мурашки по коже.
Беталок Зок назначал кардиолог, т.к. постоянно повышенное сердцбиение и экстраситолы беспокоили.
Сегодня назначена замена вальдоксана на хлорпротиксен 50 мг( утром и в обед 1/4, верером 1/2).
Но в этом препарате написано, что противопоказанием являются прием антиаритмиков группы IA и III и врожденный синдром удлиненного интервала QT. Является ли беталок зок антиаритмиком группы IA и III?
А про врожденный синдром я не знаю, это описывается на ЭКГ или суточном мониторинге? Мой врач не берет трубку. Мое ЭКГ он не смотрел. Я , если честно , боюсь уже что-то принимать.
Как на ваш взгляд данные назначения? Очень боюсь ухудшений.
Это состояние по ночам связано с резким отказом от клонозепама или с тем , что вальдоксан не подошел?
К психотератевту хожу раз в неделю. После занятий стало намного легче, но не до конца.
С уважением,
Виктория
06.03.2018 16:11 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Екатерина | Пол: Жен. | Возраст: 24 | Россия | Москва
Добрый день, спасибо, что оказываете профессиональную помощь в реальном времени.
ВОПРОС. Можно ли посещать массаж, физио(увч, ддт) при неврозе,связанной с ним тахикардией, паническими атаками? Не мобилизирует ли это нервную систему?
ВОПРОС. Можно ли посещать массаж, физио(увч, ддт) при неврозе,связанной с ним тахикардией, паническими атаками? Не мобилизирует ли это нервную систему?
06.03.2018 13:07 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Валентина | Пол: Жен. | Возраст: 30 | РФ | Москва
1. Первый приступ - август 2013 г. (26 лет)
2. 9 июня 2014
3. 6 июня 2015
4. 9 декабря 2015
5. 1 апреля 2017
6. 30 июня 2017
7. 28 февраля 2018 (резко встала!? Но не помню событий утра) - заболела бронхитом и стала пить таблетки с 27 февраля: бронхомунал, лизобакт, Вильпрафен, полиоксидоний.
8. 5 марта - говорят, что громко вскрикнула, в последний раз просто лежала, судороги, стиснутые зубы, кровь.
* Приступам предшествует сильное эмоциональное напряжение; за пару дней/ накануне алкоголь (красное сухое вино) - первые 6 приступов; недосып или сбитый режим. 7й приступ на фоне бронхита с температурой, но без алкоголя, с хорошим режимом.
* В ходе приступов мочи и пены нет. Ауры нет. Хрипы, прикусывание языка, повреждение зубов - есть.
* Между 5м и 6м приступами пропила в таблетках пустырник 1 месяц, затем магне В6 - 1,5 месяца.
* Чай заменила на травяной фитоседан #3.
Сегодня состояние нервное, подавленное, тревожное. Пытаюсь взять себя в руки.
После 6го приступа неврологом в поликлинике были назначены исследования: ДС БЦА, ЭЭГ, М-ЭХО, УЗДГ МАГ, ЭКГ, консультация кардиолога-синкопальный пароксизм не уточненной этиологии.
После 6го приступа было назначено лечение:
Кеппра 1000 мг х 2 раза в день.
Но указанные медикаменты не принимала.
Тк заболевание проявляется не типично.
Прошу Вас помочь мне принять правильное решение.
Заранее благодарю!
2. 9 июня 2014
3. 6 июня 2015
4. 9 декабря 2015
5. 1 апреля 2017
6. 30 июня 2017
7. 28 февраля 2018 (резко встала!? Но не помню событий утра) - заболела бронхитом и стала пить таблетки с 27 февраля: бронхомунал, лизобакт, Вильпрафен, полиоксидоний.
8. 5 марта - говорят, что громко вскрикнула, в последний раз просто лежала, судороги, стиснутые зубы, кровь.
* Приступам предшествует сильное эмоциональное напряжение; за пару дней/ накануне алкоголь (красное сухое вино) - первые 6 приступов; недосып или сбитый режим. 7й приступ на фоне бронхита с температурой, но без алкоголя, с хорошим режимом.
* В ходе приступов мочи и пены нет. Ауры нет. Хрипы, прикусывание языка, повреждение зубов - есть.
* Между 5м и 6м приступами пропила в таблетках пустырник 1 месяц, затем магне В6 - 1,5 месяца.
* Чай заменила на травяной фитоседан #3.
Сегодня состояние нервное, подавленное, тревожное. Пытаюсь взять себя в руки.
После 6го приступа неврологом в поликлинике были назначены исследования: ДС БЦА, ЭЭГ, М-ЭХО, УЗДГ МАГ, ЭКГ, консультация кардиолога-синкопальный пароксизм не уточненной этиологии.
После 6го приступа было назначено лечение:
Кеппра 1000 мг х 2 раза в день.
Но указанные медикаменты не принимала.
Тк заболевание проявляется не типично.
Прошу Вас помочь мне принять правильное решение.
Заранее благодарю!
06.03.2018 11:02 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Иван | Пол: Муж. | Возраст: 27 | Россия | Владивосток
Здравствуйте,ув. Врачи!
У меня такая проблема: Год назад,стала неметь шея,голова. Спазмы по всей голове,то тут ,то там.
Проходил полное обследование: Всевозможные анализы, МРТ (голова,шея,сосуды),УЗИ,ЭЭГ,ЭКГ...и много ещё всего разного.
По итогу,всё в норме.
Через 8 месяцев,прошел повторное полное обследование! Всё в норме.
На МРТ шейного отдела,обнаружили остеохондроз.
Чем только не лечили,всё без толку. Наступало улучшение,а спустя некоторое время,периодически,возникает как обострение что-ли... начинаются опять онемения,спазмы и т.п.
Был месяц назад на приёме у невролога...
Назначили приём у Остеопата, Мануального терапевта...массаж.
И принимать Сирдалуд,пока не поправим дело массажем.
Был неделю назад на приёме у Остеопата,посмотрел он меня,провел сеанс.
Сказали,что всё поправимо.
Всё было отлично... но спустя,2 дня после этого приёма,у меня началось резкое обострение!!! Сначала я не придал этому значения,думал пройдёт. Но вот уже 5 дней,у меня опять начались сильные онемения головы,шеи. Покруживается голова,подташнивает.
Стали холодеть пальцы рук и нос,как при ВСД,
Долго не могу сидеть в одной позе,начинает сразу проявляться всё это дело.
Встану,похожу,погуляю,всё нормализуется. Но только прихожу домой,сяду на диван или лягу в неудобной позе,начинается всё по новой.
Во время тренировок (футбол) и после них,всё хорошо. Только холодеют пальцы рук,ладони почему-то.
Но как приду домой и сяду или лягу посмотреть телек,всё начинается по новой...
Сейчас беспокоит... Чувство онемения шеи и головы в разных местах (кожа головы становится как онемевшей «то тут,то там»,иногда как гипер-чувствительной что-ли бывает,что дотрагиваться неприятно до волос...сегодня пол дня в области темечка). Напряжение в шейном отделе. Покруживается голова и подташнивает (как будто укачало в машине),хотя аппетит хороший.
Когда просыпаюсь утром,всё отлично! Чувствую себя прекрасно,ничего не беспокоит. Но спустя некоторое время после подъёма,как проведу в положении сидя минут 20,всё начинается по новой. И потом пошло-поехало,в течении всего дня.
К Остеопату,Мануальному терапевту, на приём только через неделю!
Езжу в краевой центр...
У нас тут хороших специалистов нет... с неврологами,такая же беда. Назначают постоянно один Мексидол только.
Обратиться сейчас не к кому.
Сходил в поликлинику,сделали УЗДГ сосудов шеи (думал,мало ли пережало что-то где-то)... всё отлично!!! УЗИст сказала,что значит где-то нервы защимляет. С сосудами всё хорошо.
Уважаемые Врачи,подскажите пожалуйста,какие препараты можно попить,чтобы облегчить данное - «обострение»?! Чем вообще лечиться?!
Не знаю...что предпринять! :(
Периодическое покруживание головы и подташнивание уже достало.
Спасибо!
Надеюсь на понимание..
С уважением,Иван.
P.S. На данный момент,принимаю препараты Вальсакор и Нипертен - назначенные кардиологом,для контроля АД.
У меня такая проблема: Год назад,стала неметь шея,голова. Спазмы по всей голове,то тут ,то там.
Проходил полное обследование: Всевозможные анализы, МРТ (голова,шея,сосуды),УЗИ,ЭЭГ,ЭКГ...и много ещё всего разного.
По итогу,всё в норме.
Через 8 месяцев,прошел повторное полное обследование! Всё в норме.
На МРТ шейного отдела,обнаружили остеохондроз.
Чем только не лечили,всё без толку. Наступало улучшение,а спустя некоторое время,периодически,возникает как обострение что-ли... начинаются опять онемения,спазмы и т.п.
Был месяц назад на приёме у невролога...
Назначили приём у Остеопата, Мануального терапевта...массаж.
И принимать Сирдалуд,пока не поправим дело массажем.
Был неделю назад на приёме у Остеопата,посмотрел он меня,провел сеанс.
Сказали,что всё поправимо.
Всё было отлично... но спустя,2 дня после этого приёма,у меня началось резкое обострение!!! Сначала я не придал этому значения,думал пройдёт. Но вот уже 5 дней,у меня опять начались сильные онемения головы,шеи. Покруживается голова,подташнивает.
Стали холодеть пальцы рук и нос,как при ВСД,
Долго не могу сидеть в одной позе,начинает сразу проявляться всё это дело.
Встану,похожу,погуляю,всё нормализуется. Но только прихожу домой,сяду на диван или лягу в неудобной позе,начинается всё по новой.
Во время тренировок (футбол) и после них,всё хорошо. Только холодеют пальцы рук,ладони почему-то.
Но как приду домой и сяду или лягу посмотреть телек,всё начинается по новой...
Сейчас беспокоит... Чувство онемения шеи и головы в разных местах (кожа головы становится как онемевшей «то тут,то там»,иногда как гипер-чувствительной что-ли бывает,что дотрагиваться неприятно до волос...сегодня пол дня в области темечка). Напряжение в шейном отделе. Покруживается голова и подташнивает (как будто укачало в машине),хотя аппетит хороший.
Когда просыпаюсь утром,всё отлично! Чувствую себя прекрасно,ничего не беспокоит. Но спустя некоторое время после подъёма,как проведу в положении сидя минут 20,всё начинается по новой. И потом пошло-поехало,в течении всего дня.
К Остеопату,Мануальному терапевту, на приём только через неделю!
Езжу в краевой центр...
У нас тут хороших специалистов нет... с неврологами,такая же беда. Назначают постоянно один Мексидол только.
Обратиться сейчас не к кому.
Сходил в поликлинику,сделали УЗДГ сосудов шеи (думал,мало ли пережало что-то где-то)... всё отлично!!! УЗИст сказала,что значит где-то нервы защимляет. С сосудами всё хорошо.
Уважаемые Врачи,подскажите пожалуйста,какие препараты можно попить,чтобы облегчить данное - «обострение»?! Чем вообще лечиться?!
Не знаю...что предпринять! :(
Периодическое покруживание головы и подташнивание уже достало.
Спасибо!
Надеюсь на понимание..
С уважением,Иван.
P.S. На данный момент,принимаю препараты Вальсакор и Нипертен - назначенные кардиологом,для контроля АД.
06.03.2018 09:51 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Евгения | Пол: Жен. | Возраст: 22 | Россия | Санкт-Петербург
Здравствуйте. 3 дня назад начал болеть левый бок. Болит ниже ребер, на уровне талии, боль острая, отдает в плечо, болит при пальпации ребер сзади, болит при каждом движении, вдохе. Сделала узи - все в норме, только доп. долька селезенки - может, узист спутал эту дольку с каким-то образованием? С приемом пищи боль не связана, стул был нормальный, сегодня немного жидкий. Возникновение боли ни с чем связать не могу, до боли спала в неудобной позе с вытянутым этим боком. Ранее и сейчас есть постоянные боли в грудном отделе позвоночника в спине слева. Что это может быть? Как уменьшить боль? Спасибо.
06.03.2018 09:44 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
андрей | Пол: Муж. | Возраст: 40 | россия | нижний новгород
Здравствуйте. Невролог назначил лечение мексидол5.0 в/м 10дн,димефосфон15мл 5 дн 10 мл 10 дн, грандаксин 21 день и немесил при головных болях. У меня два вопроса при каком диагнозе назначают такое лечение и второй вопрос я 2 или 3 недели назад я уже колол мексидол 2.0 10 дней ,можно ли сейчас колоть данный препарат? Врачу я сказал что колол но не сказал сколько времени прошло.
06.03.2018 00:18 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Алиса | Пол: Жен. | Возраст: 35 | Россия Москва | Россия Москва
ДОБРЫЙ ДЕНЬ.подскажите пож сидели кушали за столом и началась резкая боль в левом глазе.боль из внутри. Давящая. Половина лица онимело. Боль прошла в течении 5минут.но остался дергатся глаз с эффектом давлееия что это может быть? Что делать с чего начать? Спасибо Вам.
06.03.2018 00:09 Психология и психиатрия / Детский психиатр
Инна | Пол: Муж. | Возраст: 2 | Россия | Краснодар
Здравствуйте, заранее извиняюсь, За большой текст! Просто моя жизнь превратилась в кошмар, у меня апатия и депрессия, даже в счастливые моменты сразу всплывает вопрос, а что если это ... аутизм! Постараюсь кратко и по порядку! Первая беременность, 27 лет, гормональные проблемы(нарушение цикла, не много увеличен вес), вся беременность проходила отлично, из проблем: кандида с 16 недели, антитела к ЦМВ, ринит 2 раза(без тем), Отеки до 2кг на 8 мес, стресса почти не было(пару раз по работе), редко гуляла, но при этом каждые выходные проводила на даче, на чистом воздухе! Ровно в 40 недель начались роды, воды чистые, прозрачные,
После эпидуральной анастезии прекратились схватки, поэтому (спустя 4 часа после отхождения вод) сделали кесарево, апгар 8, на второй день появилась желтуха, был повышен тонус, грефе, мраморность, водянистый стул! До 7 месяцев развивался с опережением, в 1.5 мес гулил, в 2.5 держал голову, в 3.5 переворачивался, в 5 пополз по пластунски, в 6 сел а потом заболел, отит, ангина, в 9 месяцев
Розеола, после этого, на мой взгляд стал грустным! На четвереньках пополз в 9.5, пошёл в 12.5, осмысленный указательный жест в год и месяц! Делали УЗи головного мозга, ЭЭГ, УЗДГ, ВП когнитивные, слуховые, в общем нигде патологии нет, по сосудам не большая гипоксия, вп слуховые замедленно на медлило-понтийном уровне!
Из странностей было: переодический неоклик на имя, иногда раскачивался на четвереньках, редко давал делать своими руками, скрипел зубами, не собирал пирамидку, практически не выполнял просьбы!
После года и месяца был скачок в развитии многому научился!
Хочу подробно описать умения и огорчения:
1.ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
-даёт предметы по просьбе( и по своей инициативе)
-понимает просьбу возьми, открой, пой
-приносит предметы по просьбе, но только в случае личного интереса
-показывает предметы по просьбе(и по собственно инициативе)
-рассказывает стишки (множество, простые стишки, сложные(у лукоморье, котауси и мауси, курица красавица), считает по просьбе, или в паре с членом семьи(и часто сам по себе)
-Относит предметы по просьбе членам семьи
-Просит пить- приносит кружку, (по просьбе)
-даёт ручку по просьбе и по инициативе
-понимает предложение пойти посмотреть на себя в зеркало - идёт, рассматривает
-понимает просьбу ищи(но ищет только в случае собственного интереса)
-понимает просьбу иди одеваться, но Бывает зову несколько раз, при том реакция, как правило, мгновенная(повторяет одеваться)
-понимает призыв: пойдём купаться, иди раздеваться
-выполняет просьбу отнести мусор(бумагу, памперсы, либо другие мелкие предметы) в мусорный пакет
-выполняет просьбу отнести своё белье в стиральную машину или корзину
-идёт кушать по призыву
-выполняет просьбу поставить/положить на место
-понимает просьбы: ложись, вставай, закрывай глаза
-понимает просьбу убрать игрушки, но только в случае дальнейшего интереса( ребёнок: включи мультик, взрослый:убери игрушки, тогда включу)
-знает как его зовут, как всех членов семьи, сколько годиков, где ты живёшь (на какой планете, какой адрес), ты любишь маму и т.д( про всех отвечает «да», даже когда спрашиваешь про незнакомых людей), отвечает на вопрос «куда пойдём», говорит: «туда», иногда показывает пальцем
-вытирает рот салфеткой по просьбе
-по просьбе (и по инициативе, если рядом есть салфетка) вытирает пол если что-то разлилось, подаёт по своей инициативе если что-то упало, например, во время приготовления обеда
В целом понимает просьбы, (выполняет не всегда) и, ЧАСТО ПРИХОДИТЬСЯ все ПОВТОРЯТЬ по 2 РАЗА, иногда указывать пальцем! Либо действовать через запрет: «Не дам пока не положишь на место», в этом случае выполняет молниеносно!
СТРАННОСТИ:
-часто приходиться по несколько раз звать по имени(так со всеми людьми), особенно с посторонними, и в основном поворачивается на громкий призыв, (хотя, показывает где Миша, узнает в зеркале, на фото( часто на фотографии других мальчиков говорит, что это он), иногда повернётся, посмотрит и продолжает заниматься своим делом, иногда сразу прийдет, иногда не дозовешься! При том на «смотри, а у мамы....» в 90 % случаев реакция мгоновенная
-редко реагирует на просьбу принести, что нужно именно мне(не ему) и тем более если это в другой комнате, (или бежит за предметом, но приходит без него)
-редко понимает инструкцию с двумя -тремя просьбами.(не считаю за две просьбы:«возьми расчёску и расчеши игрушки», либо «возьми карандаш и нарисуй», «сними штаны, отнеси отнеси их в корзину» и тд, так как объединяю это в одну просьбу! Действительно сложную инструкцию (например, возьми игрушку, отнеси в спальню и положи на стол)ребёнок не понимает)
2.РЕЧЬ
-словарный запас очень большой, собственно весь активный, в основной массе слова проговаривает правильно, иногда съедает звуки
-строит большие предложения
-пытается использовать падежи и предлоги
-быстро запоминает и озвучивает
-проговаривает по просьбе и по инициативе звуки животных, транспорта(все что, когда-либо учили/обсуждали)
СТРАННОСТИ:
-Частые эхолалии, (особенно когда не знает что сказать, например: «куда мы едем», «что дальше»)
Отвечает на вопрос: «ты хочешь компотик» -«компотика дай», оочень редко говорит «да» либо «нет», (последнее время вместо говорит «не буду», когда что-либо не хочет)
-не правильное использование глаголов(дать, открыть и тд), когда прошу: «скажи правильно» -исправляет Форму глагола
-грамматически не правильная речь («желтая цыплёнок», «ой, какая попугай», «одна мама, одна миша»)
-говорит о себе в третьем лице(Миша вместо «я», путается в местоимениях(пытаемся освоить собственное «я», ты, он)
-иногда создаётся впечатление,что речь шаблонная(заученная), что не понимает смысл сказанного взрослым
-задаёт вопросы «что это» и «где» (мама, игрушка) , переодически не обращённые к человеку, то есть при наличии в комнате, например, папы может бегать и говорить «где мама», или «где игрушка» не глядя на человека, то есть как бы сам себе
-почти не отвечает на вопросы да/нет(кроме заученных вопросов), начали изучать, разбирать в каких ситуациях, что используем, пока результат минимальный!
3.МЫШЛЕНИЕ
-подбирает цифровые комбинации(вот 12, (меняет местами, так 21) иногда путается
-знает формы(треугольник, круг, квадрат, ромб, сердечко, овал,звезда)
-знает 12 цветов
-ориентируется в размерах(большой-маленький), понимает высоко-низко, горячо-холодно, грязный-чистый, твёрдый-мягкий, там-тут, темно, день-ночь, мокро (иногда ещё путается)
-полностью знает алфавит(не по порядку) подбирает слова к каждой букве, иногда с подсказками( буква «с» (сыр)- что мышка кушает, буква «к» кто говорит ко-ко)
-умеет составить из плоского конструктора (геометрические фигуры) дом, молоток, человека(человека начал складывать сам, ни разу не показывала, сложил круг как голову и 2 прямоугольника, сказал человек), поезд с помощью мамы
-считает до 100, определяет написанное число, редко ошибается
-знает планеты солнечной системы по названию и изображению
-находит парные картинки( 5 картинок у него на столе, 5 у мамы)
-составляет картинку из двух половинок, по одной половинке кладу в разные места,
-раскладывает кто из зверей что ест
-собирает 3 разных сортера, по просьбе (редко по инициативе), иногда с подсказкой
-собирает пирамидку, иногда с подсказкой
-определяет что он будет кушать по виду блюда, что кто ест или пьёт из членов семьи(не всё, конечно)
-знает и показывает все части тела на себе, людях, у зверей
-осваивоили по книге что для чего надо, из 18 картинок на странице необходимо выбрать, например с помощью чего можно вымыть руки или чем мы можем забить гол
-осваиваем матрешку, в общем справляется с небольшой помощью
-различает людей по половому признаку
-нанизывает фигуры на палочки(круг - 1 палочка, квадрат 4 палки и тд)
-нарисовал вертикальные штрихи сказал - трава, по просьбе нарисовал солнышко, пока довольно кривое
-подносит к уху телефон, ходит с ним и говорит «алло»
-попросила сказать моей подруге «привет» по голосовому сообщению он сказал, и добавил «как дела»
-любит книжки, показывает пальцем все, что спрашиваешь
ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕМ ТОЛЬКО В ПАРЕ С МАМОЙ/БАБУШКОЙ, часто без энтузиазма!
СТРАННОСТИ
-не умеет собирает конструктор (из блоков) (гаражи, лавочки), может построить башню после уговоров, нет любви к машинкам( не катает даже если посадить туда его любимые игрушки), к сбору пирамидки, собирает только если я сижу и прошу его, ролевые игры слабые;
-не разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.
4.СОЦИАЛЬНЫЕ-эмоциональные НАВЫКИ
-в целом спокойное состояние в течении дня
-из эмоций других людей понимает улыбку, радость(поощрение)
(иногда кажется, что чувствует моё настроение)
-по просьбе показывает как Миша: злиться, зевает, смеётся, ругается, плачет
-делится радостью(приносит свои игрушки, смотрит на человека и радостно сообщает, что у него)
-игровые действие сопровождаются звукоподражанием
СТРАННОСТИ:
-Реже ответная улыбка
-трудно переключить внимание
-не радуется приходу папы и деда
-не реагирует на плачь детей, находящихся рядом
-не встречает членов семьи, гостей, говорит «привет», в основном по моей просьбе! Смотрит как бы мельком, особенно на деда
-не интересуется людьми(гостями, или если мы в гостях), смотрит быстро (говорит привет по моей просьбе) и продолжает заниматься своим делом, если пришедший человек находится в гостях длительное время может и пообщаться не много, опять же по моей просьбе, или просто отвечает на вопросы людей, но особо не смотрит, может вообще не повернуться на призыв
-по словам бабушки, которая гуляет с ребёнком днём на детской площадке, играет с детьми: бегает с ними, улыбается, пытается играть в мяч, но не совместно);
-зрительный контакт в общем хороший, иногда долго смотрит, иногда отводит глаза, на дедушку смотрит часто мельком, если стоять над ним(во время переодевания или гигиенических процедур) близко к лицу - не смотрит
-целуется только по просьбе
-сам обнимает редко и как-то просто прижимаясь к человеку
-показывает своим игрушкам, то что ему интересно, говорит: «смотри, курица/пингвин это ....»(но не людям)
-когда приходим в гости к кому-нибудь сразу просится пойти гулять или домой?
-иногда трудно сфотографировать
5.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
-самостоятельно умеет снять шапку, варежки, носки, штаны, майку, памперс
-умывается, не совсем правильно
-расчёсывается
-говорит ай-яяй если испачкает руки, или слез носочек и бежит, чтоб ему помогли, если сразу не помочь начинает ныть;
-поверхностно чистит зубы
-начал есть ложкой, но надо подавать ложку с едой, он берет -кладёт в рот, съедает, и обратно ложку в тарелку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-не ходит на горшок(говорит ай-яяй, после того как пописает и сразу снимает мокрые штаны! После сильно расстройства желудка стал сообщать о том, что хочет в туалет по-большому, начинает раздеваться и уходит в уголок или идём в ванну по инициативе родителя, на горшок отказывается);
-не умеет самостоятельно одеваться, только помогает(тянет ножку)
-плохо ест ложкой
-совершенно не самостоятельный, все время просит меня за него сделать (дала попить без его участия, по мыть руки и т.д., но последнее время отказываю ему, объясняю, что большой уже и должен сам, иногда делает, иногда ныть начинает). Даже приходит просит бублик, я говорю:«иди, там папа рядом», ответ: «мама-мама пойдём, бублик дать»)
6.МОТОРИКА мелкая
-режит пластилин игрушечным ножом
-нанизывается крупные и мелкие фигуры, крупные бусы на шнурок
-может вкладывать мелкие фигуры
-хороший пинцетный захват
-листает книги
-открывает/закрывает крышки на детских печатях
НЕ СФОРМИРОВАНО
-не умеет откручивать-закручивать крышки
-не умеет расстегивать-застегивать пуговицы
-не закрашивает рисунки не выходя за контуры
7.МОТОРИКА крупная
-Ходит, бегает неуклюже
-ходит, но медленно, по брёвнышку шириной 15см. высотой 15см
-обходит или перешагивает не высокие препятствия
-пригинается проползая под кровать за предметом
-свободно залазеет и слазеет на/с дивана/кровати
-поднимается по лестнице по ступенькам не более 10см, неуклюже
-может ударить ногой по мячу, кинуть мяч
-приседает, сидит на корточках
-нагибается за предметом
-может нести большую игрушку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-прыжки
-не может спускаться по лестнице
-не может подниматься по вертикальной лестнице (только держась руками за ступеньки)
-не ловит мяч, нет навыка и особого интереса
8.ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
-кормит свои игрушки(ложкой только по просьбе, а так они у него клюют наклейки фруктов), качает, играет в ладушки, катает на кресло-качалке, носит над головой и говорит«полетели-полетели)
-иногда играет на балалайке, пианино
-рисует (каракули)
-любит игры в воде со своими утятами
-крутит юлу
-бегает с каталками
-ловит мыльные пузыри
-правильно играет с интерактивными игрушками (отвечает на вопросы по запросу игрушки)
-ловит рыбу удочкой(игра на магнитах)
-пытаемся играть в доктора(подаёт по просьбе мне игрушки для лечения, смотрит, комментирует некоторые мои действия)
СТРАННОСТИ
-странная любовь ко всем птицам, очень любит свои игрушки: уточки, попугаи, пингвины и тд; прям чрезмерно! В основном бесцельная игра!
-на диване, где игрушки переодически складывает их на себя, или раскладывает их, но не в ряд, а как бы создаёт порядок
-ставит в ряд игрушки (раскладывает кубики,ведерки в бок, а не вверх, раскладывает свои игрушки и разговаривает с ними)
-когда сам занимается игрушкой не любит вмешательств
ИНЫЕ ТРЕВОЖНЫЕ, для меня, факторы
-иногда рассматривает пальчики, перебирает (Вроде что-то пытается сделать: павлина, зайку, согнуть для счёта, но не всегда ) не перед глазами;
-переодически ходит на носочках с 1 года и 5 месяцев;
-если что-то не получается сделать или не даёшь, то, что просит садится на пол и плачет или кричит, без агрессии/самоагресии;
-скрипит зубами с года, переодически меньше, переодически больше;
-Иногда бегает по кругу,кружиться
-Не ласковый
-Не танцует, точнее не так давно были попытки танцевать(топал как бы в ритм, но как-то этот навык дальше не идёт)
-в целом не послушный
-слабые и кратковременные имитации-подражания взрослым
-создаётся впечатление, что не всегда понимает речь, либо отвечает заученными фразами
-практически не отвечает на вопросы »да« или »нет«
-частое эхо(»куда идём«-»куда идём«, »сейчас дам«-»сейчас дам«)
-ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ - реакция на имя и отношение к людям
Очень нужена помощь, взгляд профессионала!
После эпидуральной анастезии прекратились схватки, поэтому (спустя 4 часа после отхождения вод) сделали кесарево, апгар 8, на второй день появилась желтуха, был повышен тонус, грефе, мраморность, водянистый стул! До 7 месяцев развивался с опережением, в 1.5 мес гулил, в 2.5 держал голову, в 3.5 переворачивался, в 5 пополз по пластунски, в 6 сел а потом заболел, отит, ангина, в 9 месяцев
Розеола, после этого, на мой взгляд стал грустным! На четвереньках пополз в 9.5, пошёл в 12.5, осмысленный указательный жест в год и месяц! Делали УЗи головного мозга, ЭЭГ, УЗДГ, ВП когнитивные, слуховые, в общем нигде патологии нет, по сосудам не большая гипоксия, вп слуховые замедленно на медлило-понтийном уровне!
Из странностей было: переодический неоклик на имя, иногда раскачивался на четвереньках, редко давал делать своими руками, скрипел зубами, не собирал пирамидку, практически не выполнял просьбы!
После года и месяца был скачок в развитии многому научился!
Хочу подробно описать умения и огорчения:
1.ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
-даёт предметы по просьбе( и по своей инициативе)
-понимает просьбу возьми, открой, пой
-приносит предметы по просьбе, но только в случае личного интереса
-показывает предметы по просьбе(и по собственно инициативе)
-рассказывает стишки (множество, простые стишки, сложные(у лукоморье, котауси и мауси, курица красавица), считает по просьбе, или в паре с членом семьи(и часто сам по себе)
-Относит предметы по просьбе членам семьи
-Просит пить- приносит кружку, (по просьбе)
-даёт ручку по просьбе и по инициативе
-понимает предложение пойти посмотреть на себя в зеркало - идёт, рассматривает
-понимает просьбу ищи(но ищет только в случае собственного интереса)
-понимает просьбу иди одеваться, но Бывает зову несколько раз, при том реакция, как правило, мгновенная(повторяет одеваться)
-понимает призыв: пойдём купаться, иди раздеваться
-выполняет просьбу отнести мусор(бумагу, памперсы, либо другие мелкие предметы) в мусорный пакет
-выполняет просьбу отнести своё белье в стиральную машину или корзину
-идёт кушать по призыву
-выполняет просьбу поставить/положить на место
-понимает просьбы: ложись, вставай, закрывай глаза
-понимает просьбу убрать игрушки, но только в случае дальнейшего интереса( ребёнок: включи мультик, взрослый:убери игрушки, тогда включу)
-знает как его зовут, как всех членов семьи, сколько годиков, где ты живёшь (на какой планете, какой адрес), ты любишь маму и т.д( про всех отвечает «да», даже когда спрашиваешь про незнакомых людей), отвечает на вопрос «куда пойдём», говорит: «туда», иногда показывает пальцем
-вытирает рот салфеткой по просьбе
-по просьбе (и по инициативе, если рядом есть салфетка) вытирает пол если что-то разлилось, подаёт по своей инициативе если что-то упало, например, во время приготовления обеда
В целом понимает просьбы, (выполняет не всегда) и, ЧАСТО ПРИХОДИТЬСЯ все ПОВТОРЯТЬ по 2 РАЗА, иногда указывать пальцем! Либо действовать через запрет: «Не дам пока не положишь на место», в этом случае выполняет молниеносно!
СТРАННОСТИ:
-часто приходиться по несколько раз звать по имени(так со всеми людьми), особенно с посторонними, и в основном поворачивается на громкий призыв, (хотя, показывает где Миша, узнает в зеркале, на фото( часто на фотографии других мальчиков говорит, что это он), иногда повернётся, посмотрит и продолжает заниматься своим делом, иногда сразу прийдет, иногда не дозовешься! При том на «смотри, а у мамы....» в 90 % случаев реакция мгоновенная
-редко реагирует на просьбу принести, что нужно именно мне(не ему) и тем более если это в другой комнате, (или бежит за предметом, но приходит без него)
-редко понимает инструкцию с двумя -тремя просьбами.(не считаю за две просьбы:«возьми расчёску и расчеши игрушки», либо «возьми карандаш и нарисуй», «сними штаны, отнеси отнеси их в корзину» и тд, так как объединяю это в одну просьбу! Действительно сложную инструкцию (например, возьми игрушку, отнеси в спальню и положи на стол)ребёнок не понимает)
2.РЕЧЬ
-словарный запас очень большой, собственно весь активный, в основной массе слова проговаривает правильно, иногда съедает звуки
-строит большие предложения
-пытается использовать падежи и предлоги
-быстро запоминает и озвучивает
-проговаривает по просьбе и по инициативе звуки животных, транспорта(все что, когда-либо учили/обсуждали)
СТРАННОСТИ:
-Частые эхолалии, (особенно когда не знает что сказать, например: «куда мы едем», «что дальше»)
Отвечает на вопрос: «ты хочешь компотик» -«компотика дай», оочень редко говорит «да» либо «нет», (последнее время вместо говорит «не буду», когда что-либо не хочет)
-не правильное использование глаголов(дать, открыть и тд), когда прошу: «скажи правильно» -исправляет Форму глагола
-грамматически не правильная речь («желтая цыплёнок», «ой, какая попугай», «одна мама, одна миша»)
-говорит о себе в третьем лице(Миша вместо «я», путается в местоимениях(пытаемся освоить собственное «я», ты, он)
-иногда создаётся впечатление,что речь шаблонная(заученная), что не понимает смысл сказанного взрослым
-задаёт вопросы «что это» и «где» (мама, игрушка) , переодически не обращённые к человеку, то есть при наличии в комнате, например, папы может бегать и говорить «где мама», или «где игрушка» не глядя на человека, то есть как бы сам себе
-почти не отвечает на вопросы да/нет(кроме заученных вопросов), начали изучать, разбирать в каких ситуациях, что используем, пока результат минимальный!
3.МЫШЛЕНИЕ
-подбирает цифровые комбинации(вот 12, (меняет местами, так 21) иногда путается
-знает формы(треугольник, круг, квадрат, ромб, сердечко, овал,звезда)
-знает 12 цветов
-ориентируется в размерах(большой-маленький), понимает высоко-низко, горячо-холодно, грязный-чистый, твёрдый-мягкий, там-тут, темно, день-ночь, мокро (иногда ещё путается)
-полностью знает алфавит(не по порядку) подбирает слова к каждой букве, иногда с подсказками( буква «с» (сыр)- что мышка кушает, буква «к» кто говорит ко-ко)
-умеет составить из плоского конструктора (геометрические фигуры) дом, молоток, человека(человека начал складывать сам, ни разу не показывала, сложил круг как голову и 2 прямоугольника, сказал человек), поезд с помощью мамы
-считает до 100, определяет написанное число, редко ошибается
-знает планеты солнечной системы по названию и изображению
-находит парные картинки( 5 картинок у него на столе, 5 у мамы)
-составляет картинку из двух половинок, по одной половинке кладу в разные места,
-раскладывает кто из зверей что ест
-собирает 3 разных сортера, по просьбе (редко по инициативе), иногда с подсказкой
-собирает пирамидку, иногда с подсказкой
-определяет что он будет кушать по виду блюда, что кто ест или пьёт из членов семьи(не всё, конечно)
-знает и показывает все части тела на себе, людях, у зверей
-осваивоили по книге что для чего надо, из 18 картинок на странице необходимо выбрать, например с помощью чего можно вымыть руки или чем мы можем забить гол
-осваиваем матрешку, в общем справляется с небольшой помощью
-различает людей по половому признаку
-нанизывает фигуры на палочки(круг - 1 палочка, квадрат 4 палки и тд)
-нарисовал вертикальные штрихи сказал - трава, по просьбе нарисовал солнышко, пока довольно кривое
-подносит к уху телефон, ходит с ним и говорит «алло»
-попросила сказать моей подруге «привет» по голосовому сообщению он сказал, и добавил «как дела»
-любит книжки, показывает пальцем все, что спрашиваешь
ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕМ ТОЛЬКО В ПАРЕ С МАМОЙ/БАБУШКОЙ, часто без энтузиазма!
СТРАННОСТИ
-не умеет собирает конструктор (из блоков) (гаражи, лавочки), может построить башню после уговоров, нет любви к машинкам( не катает даже если посадить туда его любимые игрушки), к сбору пирамидки, собирает только если я сижу и прошу его, ролевые игры слабые;
-не разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.
4.СОЦИАЛЬНЫЕ-эмоциональные НАВЫКИ
-в целом спокойное состояние в течении дня
-из эмоций других людей понимает улыбку, радость(поощрение)
(иногда кажется, что чувствует моё настроение)
-по просьбе показывает как Миша: злиться, зевает, смеётся, ругается, плачет
-делится радостью(приносит свои игрушки, смотрит на человека и радостно сообщает, что у него)
-игровые действие сопровождаются звукоподражанием
СТРАННОСТИ:
-Реже ответная улыбка
-трудно переключить внимание
-не радуется приходу папы и деда
-не реагирует на плачь детей, находящихся рядом
-не встречает членов семьи, гостей, говорит «привет», в основном по моей просьбе! Смотрит как бы мельком, особенно на деда
-не интересуется людьми(гостями, или если мы в гостях), смотрит быстро (говорит привет по моей просьбе) и продолжает заниматься своим делом, если пришедший человек находится в гостях длительное время может и пообщаться не много, опять же по моей просьбе, или просто отвечает на вопросы людей, но особо не смотрит, может вообще не повернуться на призыв
-по словам бабушки, которая гуляет с ребёнком днём на детской площадке, играет с детьми: бегает с ними, улыбается, пытается играть в мяч, но не совместно);
-зрительный контакт в общем хороший, иногда долго смотрит, иногда отводит глаза, на дедушку смотрит часто мельком, если стоять над ним(во время переодевания или гигиенических процедур) близко к лицу - не смотрит
-целуется только по просьбе
-сам обнимает редко и как-то просто прижимаясь к человеку
-показывает своим игрушкам, то что ему интересно, говорит: «смотри, курица/пингвин это ....»(но не людям)
-когда приходим в гости к кому-нибудь сразу просится пойти гулять или домой?
-иногда трудно сфотографировать
5.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
-самостоятельно умеет снять шапку, варежки, носки, штаны, майку, памперс
-умывается, не совсем правильно
-расчёсывается
-говорит ай-яяй если испачкает руки, или слез носочек и бежит, чтоб ему помогли, если сразу не помочь начинает ныть;
-поверхностно чистит зубы
-начал есть ложкой, но надо подавать ложку с едой, он берет -кладёт в рот, съедает, и обратно ложку в тарелку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-не ходит на горшок(говорит ай-яяй, после того как пописает и сразу снимает мокрые штаны! После сильно расстройства желудка стал сообщать о том, что хочет в туалет по-большому, начинает раздеваться и уходит в уголок или идём в ванну по инициативе родителя, на горшок отказывается);
-не умеет самостоятельно одеваться, только помогает(тянет ножку)
-плохо ест ложкой
-совершенно не самостоятельный, все время просит меня за него сделать (дала попить без его участия, по мыть руки и т.д., но последнее время отказываю ему, объясняю, что большой уже и должен сам, иногда делает, иногда ныть начинает). Даже приходит просит бублик, я говорю:«иди, там папа рядом», ответ: «мама-мама пойдём, бублик дать»)
6.МОТОРИКА мелкая
-режит пластилин игрушечным ножом
-нанизывается крупные и мелкие фигуры, крупные бусы на шнурок
-может вкладывать мелкие фигуры
-хороший пинцетный захват
-листает книги
-открывает/закрывает крышки на детских печатях
НЕ СФОРМИРОВАНО
-не умеет откручивать-закручивать крышки
-не умеет расстегивать-застегивать пуговицы
-не закрашивает рисунки не выходя за контуры
7.МОТОРИКА крупная
-Ходит, бегает неуклюже
-ходит, но медленно, по брёвнышку шириной 15см. высотой 15см
-обходит или перешагивает не высокие препятствия
-пригинается проползая под кровать за предметом
-свободно залазеет и слазеет на/с дивана/кровати
-поднимается по лестнице по ступенькам не более 10см, неуклюже
-может ударить ногой по мячу, кинуть мяч
-приседает, сидит на корточках
-нагибается за предметом
-может нести большую игрушку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-прыжки
-не может спускаться по лестнице
-не может подниматься по вертикальной лестнице (только держась руками за ступеньки)
-не ловит мяч, нет навыка и особого интереса
8.ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
-кормит свои игрушки(ложкой только по просьбе, а так они у него клюют наклейки фруктов), качает, играет в ладушки, катает на кресло-качалке, носит над головой и говорит«полетели-полетели)
-иногда играет на балалайке, пианино
-рисует (каракули)
-любит игры в воде со своими утятами
-крутит юлу
-бегает с каталками
-ловит мыльные пузыри
-правильно играет с интерактивными игрушками (отвечает на вопросы по запросу игрушки)
-ловит рыбу удочкой(игра на магнитах)
-пытаемся играть в доктора(подаёт по просьбе мне игрушки для лечения, смотрит, комментирует некоторые мои действия)
СТРАННОСТИ
-странная любовь ко всем птицам, очень любит свои игрушки: уточки, попугаи, пингвины и тд; прям чрезмерно! В основном бесцельная игра!
-на диване, где игрушки переодически складывает их на себя, или раскладывает их, но не в ряд, а как бы создаёт порядок
-ставит в ряд игрушки (раскладывает кубики,ведерки в бок, а не вверх, раскладывает свои игрушки и разговаривает с ними)
-когда сам занимается игрушкой не любит вмешательств
ИНЫЕ ТРЕВОЖНЫЕ, для меня, факторы
-иногда рассматривает пальчики, перебирает (Вроде что-то пытается сделать: павлина, зайку, согнуть для счёта, но не всегда ) не перед глазами;
-переодически ходит на носочках с 1 года и 5 месяцев;
-если что-то не получается сделать или не даёшь, то, что просит садится на пол и плачет или кричит, без агрессии/самоагресии;
-скрипит зубами с года, переодически меньше, переодически больше;
-Иногда бегает по кругу,кружиться
-Не ласковый
-Не танцует, точнее не так давно были попытки танцевать(топал как бы в ритм, но как-то этот навык дальше не идёт)
-в целом не послушный
-слабые и кратковременные имитации-подражания взрослым
-создаётся впечатление, что не всегда понимает речь, либо отвечает заученными фразами
-практически не отвечает на вопросы »да« или »нет«
-частое эхо(»куда идём«-»куда идём«, »сейчас дам«-»сейчас дам«)
-ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ - реакция на имя и отношение к людям
Очень нужена помощь, взгляд профессионала!
06.03.2018 00:03 Психология и психиатрия / Детский психиатр
Андрей | Пол: Муж. | Возраст: 35 | Одесса
С женой мы развелись - ну так уж получилось. Ребенку 3.5 года - мальчик. Жену, как мать, упрекнуть ни в чем не могу. Жена переехала на другой конец города - живет вроде пока одна - без мужчины. Приезжаю к ребенку через день и ходим гулять - бегаем в парке, играем, но когда нужно идти домой начинается самый настоящий ад - ребенок сильно плачет, просит, что бы я не уходил. (Жена его не бьет и не обижает - в этом я уверен на 100%). Я уверен, что это очень плохо сказывается на психике ребенка, я больше просто не могу так рвать ему нервы и сердце. Разговор с женой на эту тему бесполезен - она попросту отмалчивается, но видно, что ей тоже тяжело наблюдать за всем этим. Честно говоря, я даже стал подумывать, что без наших с ним встреч ему будет лучше, но больше одного дня без него тоже не могу. Все мысли постоянно только об этом. Дайте совет, как нам правильно поступать в такой ситуации, что бы как можно меньше травмировать психику ребенка?
05.03.2018 21:26 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Леонид | Пол: Муж. | Возраст: 24 | Россия | Ростов-на-Дону
Здравствуйте, извините за такой вопрос не особо в тематику сайта, но не могли бы пожалуйста посоветовать хорошего врача-невролога в Ростове-на-Дону, если знаете таковых? Спрашивал у знакомых, толком ничего не знают, а в интернете много самых разных отзывов, очень сомнительных.
Спасибо.
Спасибо.
05.03.2018 20:43 Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)
Гуля | Пол: Жен. | Возраст: 63 | Россия | Тверь
Здравсивуйте!Моему внуку 2года2 месяца обратилась к неврологу с жалобой на то что неговорит и по несколько раз в день смотрит наверх как бы разглядывает обои и при этом улыбается.Направили на ЭЭГ .Заключение первого ЭЭГ:на фоне общемозговых изменений гиперсинхронизация корковой ритмичности.На этом фоне регистрируются высокоамплитудных острых волн высокоамплитудных дельтаволн ,преимущественно по заднелобно-височно-теменно-затылочным отведениям коры. Заключение второго ЭЭГ(делали в другой коинике):умеренное несоответствие возрастному уровню со снижением порога судорожной активности.Заключение осмотра невролога:Форма черепа правильная,окружность головы50см.ЧМН:зрачки d=s,фотореакции живые.Глазные щели d=s.Обьём движений глазных яблок полный.Конвергенция《+》,аккомодация《+》.Нистагма нет.Слух сохранён.Лицо симметрично.Дисфогии и Дисфонии нет.Язык по средней линии.Обьём активных движений полный.Силовых порезов нет.Мышечный тонус сохранён.Сухожильные рефлексы средней живости d=s.Патологических стопных знаков нет.Координация не нарушена.Чувствительных растройств нет.Менингиальных знаков нет.
Лечение:1)Пантогам сироп по1ч.л×3раза в день до17:00 3месяца
2)Интеллан сироп по1ч.л×2раза в день,после еды 2 месяца
3)Ноофен100мг по 1/2порошка×2раза в день 1 месяц
4)Казепсин200мгпо 1/3 таблетки на ночь 3 месяца.
Я даю уже 10 дней эти лекарства кроме Казепсина .После приёма лекарств ребёнок стал плохо спать:днём немогу уложить ночью засыпает с трудом .Стал возбудимый и при засыпании появились какието полувсхлипы полувздохи,но только при засыпании.Аппетит нормальный.Ребёнок активный но если посадить рисовать или лепить то может посидеть спокойно почаса-час.Рчень любит прыгать на месте.Общительный хоть и пугливый и очень стеснительный.Иногда загибает кисти руечк во внутрь но редко.Опасенли наш диагноз и нужноли давать Казепсин.Правильноли поставлен диагноз и правильноли сделаны назначенияЧто ещё можно сделать чтоб выздоровел мой внук.?
Лечение:1)Пантогам сироп по1ч.л×3раза в день до17:00 3месяца
2)Интеллан сироп по1ч.л×2раза в день,после еды 2 месяца
3)Ноофен100мг по 1/2порошка×2раза в день 1 месяц
4)Казепсин200мгпо 1/3 таблетки на ночь 3 месяца.
Я даю уже 10 дней эти лекарства кроме Казепсина .После приёма лекарств ребёнок стал плохо спать:днём немогу уложить ночью засыпает с трудом .Стал возбудимый и при засыпании появились какието полувсхлипы полувздохи,но только при засыпании.Аппетит нормальный.Ребёнок активный но если посадить рисовать или лепить то может посидеть спокойно почаса-час.Рчень любит прыгать на месте.Общительный хоть и пугливый и очень стеснительный.Иногда загибает кисти руечк во внутрь но редко.Опасенли наш диагноз и нужноли давать Казепсин.Правильноли поставлен диагноз и правильноли сделаны назначенияЧто ещё можно сделать чтоб выздоровел мой внук.?
Постановки диагноза не видно. На основании представленных сведений можно предполагать, никаких показаний для использования медикаментов нет. Необходима видеозапись данных эпизодов и очная консультация компетентного невролога
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru Зайцев Сергей Владимирович
12.03.2018 17:40
12.03.2018 17:40
05.03.2018 20:13 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Анна | Пол: Жен. | Возраст: 30 | Украина | Одесса
Добрый вечер! У меня такая ситуация. Несколько дней были головные боли и боли в челюсти. Скулы болели, прям нажимаешь на них и боль. А сегодня лежала на кровати, голова повернута вправо, и тут резко чувство что кто-то изнутри с сильным упором начинает толкать голову влево. Как головокружение, но предметы не двоились, не вращались. Просто было ощущение что упаду с кровати и хотелось упереться ногой в пол чтоб не упасть. Что это может быть? Сердце сначало медленно забилось, потом быстро. Давление в норме было. Мне очень страшно. Что со мной происходит? Помогите советом!
05.03.2018 18:21 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
ольга | Пол: Жен. | Возраст: 47 | Казахстан | Astana
Здравствуйте, доктор. постараюсь коротко. с подросткового периода были нарушения менструального цикла, в 1998 году- разрыв кисты яичника с внутренним кровотечением 1,600мл. беременность наступила на отмене заместительной эстроген-гестагенной терапии, беременность протекала проблемно с болевыми приступами и нарушенным мочеотделением, после родов определили аденому правого надпочечника. 2001 год адреналэктомия справа ( глюкостерома). с 2005 года микроаденома гипофиза. поликистоз яичников. все эти годы принимала эстроген-гестагены, бромкриптин который впоследствии заменили достинексом. у эндокринолога на учете с гиперпролактинемией, гипотиреозом, хр панкреотитом, постхолецистэктомическим синдромом. в данный момент кортизол по верхним границам нормы, сложнее с пролактином. пролактин (при норме 6,00-29,00нг/мл) у меня состовляет 72,41 нг/мл при приеме достинекса 1/4 таб *2 раза в неделю. переносится мной плохо этот препарат, тк первые два дня перепады давления с низкого до высокого. ЯМРТ с контрастом сделать не могут , тк аппарат прт 3000атмосфер может вытянуть скобу, которая стоит после удаления надпочечника. но предыдущие снимки показывали микроаденому , размеры гипофиза: переднезадний 12мм, поперечный 18мм, вертикальный 7мм. так как это без контраста и на диске, мнения врачей по поводу наличия микроаденомы расходятся. с наступлением климакса Эстрадиол -5,6нг/мл. доктора сомневаются в назначении препарата анжелик. пролактин идет стабильно высокийю. из жалоб-- бессоница с 3 часов ночи, ночные кошмары, депрессия, чуство тяжести в голове, распирания в ущи и звон в правом ухе, нарастание массы тела( сейчас вес93 кг), я второй год самостоятельно не выхожу на улицу, так как пошатывание и неуверенность при ходьбе. подскажите пожалуйста каким другим способом выявить микроаденому если ЯМРТ противопоказан, возможно ли что хроническая бессоница провоцирует высокий уровень пролактина и чем устранить симптомы климакса( мнения врачей разделились при оценке нормы пролактина при менопаузе и определения тактики лечения симптомов климакса. и еще в 2016 году невропатологи ставили диагноз : острая недостаточность мозгового кровообращения в вертебробазилярном бассейне на фоне шейного остеохондроза. Дискоординаторный синдром. На снимке грыжи С3-4, С4-5, протрузии С5-6. Лечения как такового нет от невропатологов, тк они боятся своими прпаратами стимулировать рост аденомы. Если возможно подскажите тактику лечения. Вы последняя надежда.
05.03.2018 18:17 Психология и психиатрия / Детский психиатр
Саша | Пол: Жен. | Возраст: 30 | Москва
Это письмо сформировано автоматически службой уведомлений «Здоровье Mail.Ru», отвечать на него не нужно.
Модератор отклонил ваш вопрос:
Аутизм это или нет
Аутизм Уважаемый Ариэль Аркадьевич, моему сыну 1 год 10 мес., родился путём экстр.кесарева, 8,9 по апгар. Гулил вовремя, умел делать сороку, ладушки месяцев с 5-6. Указывал (правда, средним пальцем) на носик, глазки и т.д., махал «пока». Ходить стал поздно и ручки как бы в тонусе, согнуты в локтях. Иногда на носочках, но не всегда. На имя не реагировал, грешу на то, что по-разному называли, ласково. Если зовутстрогим голосом, воспринимал как запрет и расстраивался. На улице уходил, куда угодно. Топал в лужах, собирал палки, листья. Сейчас, когда 14 февраля сделали третью акдс, ребёнок изменился. На имя как не откликался нормально, так и не откликается. Фиг дозовешься, игнор полный. Игрушки любит, может играть лёжа с машиной, смотрит на колёса. Часто ставит их на поверхность - тумбу или подоконник, и там катает, на уровне глаз. Не выстраивает ничего в ряд, не кучкует. Пирамиды как не собирал, так и не собирает - чаще всего всё раскидывает. Построишь башню - бежит и наотмашь рушит. Приносит читать книжки. Постоянно переворачивает страницы, правда, помнит, на какой странице какой стишок. Разные книжки, не одно и то же. Сначала давал мне в руки то, что попрошу. Сейчас максимум на вопрос «где то-то и то-то», может посмотреть в том направлении. Указательный жест по настроению. Иногда может показать что прошу но редко. Чаще использует его, если что-то позарез надо. На мой указательный жест иногда смотрит на руку.. не может усидеть и поиграть в сортер. Чаще всего в одну дырку кидает. Не хочет рисовать, секунд пять попробует и отвлекается. Мультфильмы любит. Раньше без них не ел вообще. Получалось, что смотрел подолгу английские и наши развивающие, песенки любит, виню себя, что испортила ему психику. Танцует странно - только переваливается с ноги на ногу как мишка. Перестал делать ладушки и сороку. Иногда косит глаза вбок и в противоположную сторону поворачивает голову. На каруселях так делали просто так. Любит качели, карусели, горки. Кушать ложкой никак и жуёт плохо, в основном, жидкое ест. Вилкой накалывает еду, но есть, жевать, никак, боится. Ложкой пока только воду зачерпывает. Боится звука козы, если правдоподобно имитировать, иногда прям до истерики. Боится стричься и стричь ногти. Только во сне сейчас стригу. Ходит все так же не очень хорошо, как и бегает, ручки чуть согнуты, как бы в стороны. Зимой щас в снегу валяется. Как упадёт - ползёт, вставать сразу не хочет. Чуть что не по его, орет, кусается, раньше осторожно бился об пол головой, реагируя на «нельзя». Слово нельзя понимает. Скажешь «дай» - теперь уже не даёт мне ничего. Приносит мне мой телефон, очки. Так и бабушке и папе приносит. Иногда показывает, как причесывается расческой, но обычно тянет в рот. Пинцетный захват есть, но моторика не очень, по-моему. После этой акдс через 2 недели стал хуже зрительный контакт. Если только балуемся с ним, валяемся, или если поднять «полетать» над собой. А так, редко стал смотреть в глаза, не пристально, как раньше. Вроде есть стереотипные движения, но какие-то разные.. раньше звуки любил повторять «бия бия», но это я с ним так баловалась, и он повторял. Сейчас бубнит непонятную речь, иногда повторяющиеся звуки. Не говорит, ни дай, ничего. Мама, папа, баба.. и то часто не по делу. К груди привязан до сих пор, укладывается спать либо с грудью, либо на бабушку залезает, обнимает и сидит. Долго один не остаётся, бежит туда, где мы. Невролог поставила ЗРР и рас под вопросом.. боится врачей, а так людей не боится. У детей отбирает всё, ничего не даёт. К взрослым, которые приходят, идет, не боится. я уже на каждый звук думаю, что это признак аутизма, схожу уже с ума. Спасибо!
Модератор отклонил ваш вопрос:
Аутизм это или нет
Аутизм Уважаемый Ариэль Аркадьевич, моему сыну 1 год 10 мес., родился путём экстр.кесарева, 8,9 по апгар. Гулил вовремя, умел делать сороку, ладушки месяцев с 5-6. Указывал (правда, средним пальцем) на носик, глазки и т.д., махал «пока». Ходить стал поздно и ручки как бы в тонусе, согнуты в локтях. Иногда на носочках, но не всегда. На имя не реагировал, грешу на то, что по-разному называли, ласково. Если зовутстрогим голосом, воспринимал как запрет и расстраивался. На улице уходил, куда угодно. Топал в лужах, собирал палки, листья. Сейчас, когда 14 февраля сделали третью акдс, ребёнок изменился. На имя как не откликался нормально, так и не откликается. Фиг дозовешься, игнор полный. Игрушки любит, может играть лёжа с машиной, смотрит на колёса. Часто ставит их на поверхность - тумбу или подоконник, и там катает, на уровне глаз. Не выстраивает ничего в ряд, не кучкует. Пирамиды как не собирал, так и не собирает - чаще всего всё раскидывает. Построишь башню - бежит и наотмашь рушит. Приносит читать книжки. Постоянно переворачивает страницы, правда, помнит, на какой странице какой стишок. Разные книжки, не одно и то же. Сначала давал мне в руки то, что попрошу. Сейчас максимум на вопрос «где то-то и то-то», может посмотреть в том направлении. Указательный жест по настроению. Иногда может показать что прошу но редко. Чаще использует его, если что-то позарез надо. На мой указательный жест иногда смотрит на руку.. не может усидеть и поиграть в сортер. Чаще всего в одну дырку кидает. Не хочет рисовать, секунд пять попробует и отвлекается. Мультфильмы любит. Раньше без них не ел вообще. Получалось, что смотрел подолгу английские и наши развивающие, песенки любит, виню себя, что испортила ему психику. Танцует странно - только переваливается с ноги на ногу как мишка. Перестал делать ладушки и сороку. Иногда косит глаза вбок и в противоположную сторону поворачивает голову. На каруселях так делали просто так. Любит качели, карусели, горки. Кушать ложкой никак и жуёт плохо, в основном, жидкое ест. Вилкой накалывает еду, но есть, жевать, никак, боится. Ложкой пока только воду зачерпывает. Боится звука козы, если правдоподобно имитировать, иногда прям до истерики. Боится стричься и стричь ногти. Только во сне сейчас стригу. Ходит все так же не очень хорошо, как и бегает, ручки чуть согнуты, как бы в стороны. Зимой щас в снегу валяется. Как упадёт - ползёт, вставать сразу не хочет. Чуть что не по его, орет, кусается, раньше осторожно бился об пол головой, реагируя на «нельзя». Слово нельзя понимает. Скажешь «дай» - теперь уже не даёт мне ничего. Приносит мне мой телефон, очки. Так и бабушке и папе приносит. Иногда показывает, как причесывается расческой, но обычно тянет в рот. Пинцетный захват есть, но моторика не очень, по-моему. После этой акдс через 2 недели стал хуже зрительный контакт. Если только балуемся с ним, валяемся, или если поднять «полетать» над собой. А так, редко стал смотреть в глаза, не пристально, как раньше. Вроде есть стереотипные движения, но какие-то разные.. раньше звуки любил повторять «бия бия», но это я с ним так баловалась, и он повторял. Сейчас бубнит непонятную речь, иногда повторяющиеся звуки. Не говорит, ни дай, ничего. Мама, папа, баба.. и то часто не по делу. К груди привязан до сих пор, укладывается спать либо с грудью, либо на бабушку залезает, обнимает и сидит. Долго один не остаётся, бежит туда, где мы. Невролог поставила ЗРР и рас под вопросом.. боится врачей, а так людей не боится. У детей отбирает всё, ничего не даёт. К взрослым, которые приходят, идет, не боится. я уже на каждый звук думаю, что это признак аутизма, схожу уже с ума. Спасибо!
05.03.2018 15:11 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Ирина | Пол: Жен. | Возраст: 28 | Мурманск
Здравствуйте! Мне 28 лет, жен. До 2014 года была проблема со зрением (-5,5 на оба глаза), в 2014 сделала лазерную операцию и все было хорошо. Но в 2017 году начала замечать снижение зрения (так же на оба глаза, на сегодняшний момент -1,5), далее появились признаки легкого удушья (при работе за компьютером), ощущения, что горят глаза (жар). Обратилась к офтальмологу-с глазами все хорошо, посоветовала идти на МРТ. Прошла МРТ. Гипофиз неравномерной высоты, 0,2-0,4см; без явных очаговых включений. Параселлярные структуры без особенностей; субарахноидальные конвекситальные пространства с нерезкими локальными расширениями в парасагиттальных отделах лобно-теменной области, борозды не расширены. Боковые щели не расширены. Заключение: мр-картина локальных расширений субарахноидальных конвекситальных пространств. МР данных на наличие изменений очагового характера в веществе мозга не выявлено.
Записалась к неврологу.
Что это означает? На сколько может быть опасно? В интернете страшно читать информацию. Спасибо.
Записалась к неврологу.
Что это означает? На сколько может быть опасно? В интернете страшно читать информацию. Спасибо.
05.03.2018 14:56 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Наталья | Пол: Жен. | Возраст: 26 | Россия | Рязань
Добрый день!
Меня зовут Наталья,мне 26 полных лет.
Уже на протяжении двух-трех месяцев слышу щелчки внутри головы.
Ощущение что они не в шее а именно в голове,не в одном конкретном месте ,а могут возникать в разных в зависимости от положения головы.
Иногда ночью эти щелчки меня будят,и это не очень приятно.
Слышу в основном только в спокойном положении их,лежа или сидя в абсолютной тишине.
Шейный остеохондроз имеется...года четыре назад делала мрт мозга ,были сомнительные данные за внутричерепное давление(скопление ликвора в какой то там части)так мне сказал невролог.
Артериальное давление обычно пониженное или нормальное (110 на 70),из заболеваний есть проблемы с желчным и экстрасистолия ,также хронический тонзилит . Месяц назад сдавала общие анализы ,все в норме .
Также в последнее время немного ухудшилось зрение (связываю это с постоянной работой за компьютером) и чувство постоянного давления на глаза.
Хотелось бы узнать с чем может быть связанно щелканье в голове,может ли это быть опасным и какие мне нужно провести обследования,если это нужно.
Спасибо!
Меня зовут Наталья,мне 26 полных лет.
Уже на протяжении двух-трех месяцев слышу щелчки внутри головы.
Ощущение что они не в шее а именно в голове,не в одном конкретном месте ,а могут возникать в разных в зависимости от положения головы.
Иногда ночью эти щелчки меня будят,и это не очень приятно.
Слышу в основном только в спокойном положении их,лежа или сидя в абсолютной тишине.
Шейный остеохондроз имеется...года четыре назад делала мрт мозга ,были сомнительные данные за внутричерепное давление(скопление ликвора в какой то там части)так мне сказал невролог.
Артериальное давление обычно пониженное или нормальное (110 на 70),из заболеваний есть проблемы с желчным и экстрасистолия ,также хронический тонзилит . Месяц назад сдавала общие анализы ,все в норме .
Также в последнее время немного ухудшилось зрение (связываю это с постоянной работой за компьютером) и чувство постоянного давления на глаза.
Хотелось бы узнать с чем может быть связанно щелканье в голове,может ли это быть опасным и какие мне нужно провести обследования,если это нужно.
Спасибо!
05.03.2018 13:08 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Виктор | Пол: Муж. | Возраст: 49 | Беларусь | Минск
Меня зовут Виктор, мне 49 лет, я – гражданин Республики Беларусь, живу в городе Минск. В сентябре 2014 г. меня укусил клещ в лесу. Насекомое я обнаружил вечером, когда принимал душ. Через 3-4 дня у меня поднялась температура и появилась головная боль, но она достаточно быстро прошла, а ровно через 2 недели у меня поднялась высокая температура, началась лихорадка, очень сильно болела голова. Я управлял автомобилем, когда у меня стали отказывать руки, на утро следующего дня, у меня отказала шея, полностью руки, а затем – ноги. Так я попал в больницу в отделение реанимации. Через сутки в больнице у меня отказало дыхание, глотание и я был полностью парализован. Первоначально, врачи выставили мне диагноз: аутоиммунное заболевание, а только через несколько недель мне был поставлен правильный диагноз: клещевой энцефалит, когда были обнаружены антитела в спинно-мозговой жидкости. Я не дышал, не говорил, не двигался, у меня только открывались и закрывались глаза. Мне поставили трахеостому, через которую я дышал на аппарате искуственой вентиляции легких, а затем и гастростому, через которую меня кормили. Я не ощущал запахов и не чувствовал вкуса. В реанимации я провел почти год и выписался из больницы в сентябре 2015г., после того как мне извлекли гастростому. Трахеостому мне удалили в сентябре 2016 г. и с этих пор я стал дышать самостоятельно, через нос и рот. В общей сложности я был на аппарате искуственой вентиляции легких полгода. В настоящий момент у меня остаются определенные бульбарные нарушения, и я еще поперхиваюсь во время еды. Со временем у меня восстановилось дыхание, глотание и я учусь вновь разговаривать. У меня не двигались ни руки, ни ноги. В настоящий момент у меня начали двигаться ноги, правая рука и я научился держать голову. С осени 2015 г., я активно реабилитируюсь в домашних условиях, несколько раз проходил курс реабилитации в Республиканском центре страны. В настоящий момент я учусь ходить и самочувствие мое стало намного лучше, но без посторонней помощи я обходиться пока не могу, так как сам себя я еще не обслуживаю. Обоняние и вкус восстанавливаются.
Я в полном объеме принял курс лечения и реабилитации, который мне мог предложить Республиканский реабилитационный центр, и возможности его на этом исчерпаны. В 2017 году я проходил лечение и реабилитацию в одной из китайских клиник г. Пекин.
Мой клинический диагноз: последствия перенесенного клещевого энцефалита (укус клеща от 11.09.2014г.) с легкими бульбарными нарушениями. Амиотрофия плечевого пояса и шеи. Смешанный верхний парапарез: глубокий проксимально, выраженный в левой кисти, умеренный в правой кисти. Правосторонний нижний легкий проксимальный парез и в сгибателях правой стопы.
Ищу людей для обмена опытом в реабилитации после клещевого энцефалита и паралича.
Буду рад и благодарен, если вы поделитесь любой полезной информацией.
С уважением, Виктор.
Я в полном объеме принял курс лечения и реабилитации, который мне мог предложить Республиканский реабилитационный центр, и возможности его на этом исчерпаны. В 2017 году я проходил лечение и реабилитацию в одной из китайских клиник г. Пекин.
Мой клинический диагноз: последствия перенесенного клещевого энцефалита (укус клеща от 11.09.2014г.) с легкими бульбарными нарушениями. Амиотрофия плечевого пояса и шеи. Смешанный верхний парапарез: глубокий проксимально, выраженный в левой кисти, умеренный в правой кисти. Правосторонний нижний легкий проксимальный парез и в сгибателях правой стопы.
Ищу людей для обмена опытом в реабилитации после клещевого энцефалита и паралича.
Буду рад и благодарен, если вы поделитесь любой полезной информацией.
С уважением, Виктор.
05.03.2018 11:34 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Татьяна | Пол: Жен. | Возраст: 30 | Ростов на Дону
Здравствуйте сыну 4.5 года.Роды были трудными:ваккум,давили на живот.С рождения очень возбудимый ребенок,плохо спал,мучал живот-спазмы,газы,колики.Сидим на диете по сей день-живот ночами болит(спазмы кишечника),спит плохо,крутится,стонет,вытягивает ноги струной,выкручивает стопы.Обследовались по жкт,и у ортопеда были-везде норма.если не считать долихосигмы и гастроаллергии с ферментопатией.В 7 месяцев падал с дивана и был перелом теменной кости с гематомой.Речь отстает с года,говорил мама,папа,деда,тетя.После остеопата пошли новые слова-сейчас речь лучше,говорит слов 20-30,но речь очень относительна и не понятна окружающим.Невролги ставят задержку экспрессивной речи.ммд,дизартрию.Также обнаружили генетические дефекты ферментов фолатного цикла,пьем сейчас витамины и аминокислоты(тк в весе отстаем-весим 14.500)Из препаратов пили только фенибут в 2.5 года,тогда были сильные психозы с киданиями на пол и битьем головы.Сейчас мы провели исследования ЭЭГ и вызванные потенциалы.Могли бы вы посмотреть результаты и подсказать нам как дальше действовать.Оставить его в покое и заниматься речью(что мы и так делаем) или же необходимы препараты?Спасибо
[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b25/1803/31/f124110c8aac.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d24/1803/f6/0c7e9e580332.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b17/1803/66/f397bb92488a.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d11/1803/d4/8671950a9a27.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b25/1803/31/f124110c8aac.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d24/1803/f6/0c7e9e580332.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b17/1803/66/f397bb92488a.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d11/1803/d4/8671950a9a27.jpg[/img][/url]
По данным обследований патологии не выявлено, наблюдение невролога, работа с логопедом-дефектологом
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru Зайцев Сергей Владимирович
12.03.2018 17:33
12.03.2018 17:33