ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ
Это территория здоровых нервов и спокойных мозгов! Врачебная информация для родителей, всё рационально, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла

☼ Внимание! Новый канал Аутизм, расстройство аутичного спектра: что делать, где читать, куда идти, как работать   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nevrolog. Поведенческий невролог и доказательная медицина: чтобы потом не было мучительно жаль впустую потерянных времени, сил и других ресурсов...

☼ Подписывайтесь на канал *Детская неврология, психология, психиатрия   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervos. В канале всегда актуальная информация, лучшие статьи, новости и книжные обзоры, группы общения, поддержка, обратная связь

☼ Живое общение, присоединяйтесь!  *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervokid. Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов

ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА

  неврология   эпилептология   сомнология    психиатрия   психология диагностика

Новое: Когда детский мозг спит...(Родительская Полисенсорная Стимуляция)  * Травмы головы у детей * Псевдоэпилептические приступы * Комические советы иронического пациента * Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)Памятка разумного пациента  * Классические иллюзии пациента 

  видео-ЭЭГ-мониторинг     ЭЭГ     полисомнография     нейросонография     ЭНМГ МРТ

* Плохих лекарств мало, ненужных много! * Когда, как и зачем отлучать от груди?  *  Отказ от соски, зачем и когда?  *  Младенческая мастурбация и детский онанизм  *  Мигрень у детей *Детская неврология - болезни, которых нет  *  И лекарства нужны не всегда!  *  ММД  *  ВСД  *Тики *

дуплексное сканирование  транскраниальная допплерография  вызванные потенциалы





  Модификация поведения или прикладной анализ поведения (АВА - Applied Behavioral Analysis)

     Одна из наиболее эффективных методик формирования определенных алгоритмов поведения, навыков и умений, развитие способностей самостоятельного освоения различной информации и успешной адаптации в окружающем мире.
     Суть программы: все варианты социально-бытовых действий, умений, навыков (коммуникация, самообслуживание, речь, игры и пр.) превращают в простейшие алгоритмы-лесенки, состоящие из маленьких ступенек (акций, действий). Каждую ступеньку (действие) изучают и доводят до совершенства по отдельности,  далее ступеньки объединяются в лесенку – конкретное сложное умение или навыки. Проходя по системным элементам каждого сложного умения с помощью взрослого, ребенок каждый раз получает новое задание. Конкретное поведение ребенка вызывает определенную обязательную реакцию взрослых:  реакция взрослых приносит удовлетворение, удовольствие, вознаграждение  – это стимулирует повторение данных действий, реакция не нравиться, вызывает отрицательные эмоции  - данный вариант поведения постепенно будет угасать, исчезать (метод «пряника и кнута»: действие-стимул – реакция – результат). Рано или поздно, происходит формирование определенного навыка или умения, которые служат основой для дальнейшего самостоятельного приобретения новых знаний и умений.
    Технические средства АВА крайне разнообразны, в границах метода разрешается использование любых средств психолого-педагогической коррекции.  Родители работают вместе с помощником (терапистом) под контролем специалиста АВА.  В идеальном варианте, целесообразно начинать занятия до 4-5 лет (как можно раньше), ежедневно, не менее 4-6 часов в день.

TEACCH Лечение и обучение детей с аутистическими и другими ограниченными возможностями (Treatment and Education for Autistic and related Communication handicapped Children)

     Одна из государственных программ обучения аутичных детей в России, странах Европы и США. Суть метода: в соответствие с уровнем развития поэтапное индивидуальное интегрированное освоение 3-х базовых программ: осмысление своих и чужих эмоций, овладение системой получения и обработки внешней информации, формирование умений игры. Занятия  и упражнения стимулируют развитие  следующих программ  и систем:  восприятие, подражание, координация, познавательная активность, коммуникация  и речь, самообслуживание.
 
Сенсорная терапия (сенсорно-интегративная терапия, СИТ, предметотерапия)

     Обучение, гармонизация и объединение работы всех систем восприятия и анализа чувственной информации, улучшение координации и баланса сигналов различных сенсорных ответов (зрительные, слуховые, тактильные, вестибулярные и т.д.). Сначала проводится индивидуальная сенсорная диагностика – выявление дефектов восприятия и анализа чувственной информации, затем используется комплекс сенсорных упражнений. Стимуляционные сенсорные упражнения интенсивно и комплексно используют любые каналы поступления чувственной информации: зрение, слух, запах и вкус, поверхностная кожная и глубокая мышечно-суставная чувствительность, чувство пространства.  Наилучший результат методика дает обычно в комплексе с другими программами (например,  АВА,  ТЕАССН )

FLOOR TIME ("время игры на полу", методика Гринспана)

С помощью игры и особых методов коммуникации, основанных на индивидуальных интересах и потребностях ребенка, используется ускоренное, последовательное прохождение основных периодов и этапов развития ребенка (по Гринспану): интерес к миру, привязанность,  двухсторонняя коммуникация, осознание себя, эмоциональные идеи, эмоциональное  мышление.


Оккупационная ( занятийная) терапия -  система регулярных повседневных занятий  с целью формирования алгоритмов обычного поведения в конкретных социально-бытовых условиях (личная гигиена, одевание, прием пищи, общение, игры, учеба и т.д). Конкретные цели занятий -  самостоятельность и социальная адаптация, коммуникация; осознание себя и эмоциональное  мышление, двигательные навыки, когнитивное развитие.

RDI -  Развитие межличностных отношений  (Relationship Development Intervention)

Суть метода: ускоренное, последовательное прохождение основных периодов и этапов развития ребенка с помощью специальных коммуникационных упражнений с учетом индивидуальных интересов и потребностей ребенка, (6 уровней межличностных отношений по Гатстин и Шили): желание общаться и удовольствие от общения; «контакт глазами» и дифференцировка эмоций окружающих; радость, разнообразие и переключения в играх; объективная оценка чувств, мыслей и взглядов других людей; дружба и т.д. В идеальном варианте, родители их помощники работают под наблюдением специалиста RDI.

Программа Son-Rise  (методика Сонрайз)

Обучение через интерактивную игру,  развитие общения и включения ребенка в окружающий мир на основе личных желаний, стремлений и потребностей ребенка, путем жизнерадостного и безкритичного «вливания» взрослого в поведение ребенка, приобщения к его внутреннему миру.

Подробности об этих и других методиках - в любом поиске


АУТИЗМ И ДРУГИЕ ОСОБЫЕ ДЕТИ - КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ