ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ
Это территория здоровых нервов и спокойных мозгов! Врачебная информация для родителей, всё рационально, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла

☼ Внимание! Новый канал Аутизм, расстройство аутичного спектра: что делать, где читать, куда идти, как работать   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nevrolog. Поведенческий невролог и доказательная медицина: чтобы потом не было мучительно жаль впустую потерянных времени, сил и других ресурсов...

☼ Подписывайтесь на канал *Детская неврология, психология, психиатрия   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervos. В канале всегда актуальная информация, лучшие статьи, новости и книжные обзоры, группы общения, поддержка, обратная связь

☼ Живое общение, присоединяйтесь!  *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervokid. Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов

КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

Иногда дети болеют тяжело...


        Лечащий врач, составляет заключение о том, что его пациенту необходима высокотехнологичная медицинская помощь, готовит выписку, в которой содержатся сведения результатов клинико-диагностических анализов, о предыдущем проведенном лечении, состоянии здоровья больного. Выписка, письменное обращение пациента,  копия его паспорта или свидетельства о рождении, для детей копия паспорта одного из родителей или законного представителя, копия полиса ОМС, копия полиса пенсионного страхования и копия страхового номера индивидуального лицевого счета (при наличии) отправляются в региональный орган управления здравоохранением. Он же направляет больного на более углубленное обследование, которое, как правило, не может быть проведено в поликлинике. Когда окончательный диагноз установлен, врач готовит выписку из истории болезни, результаты анализов и исследований. Этот пакет за подписью главного врача медучреждения передается на рассмотрение специальной комиссии при органе управления здравоохранения региона. В заседании комиссии участвует главный специалист по конкретному направлению медицины. Он лучше всех разбирается в данной области, знает возможности медучреждений, где оказывается ВМП. Как правило, заседание комиссии происходит без участия больного, хотя в случае необходимости главный специалист может пригласить его на очную консультацию

После чего при положительном решении комиссия органа управления здравоохранением региона направляет медицинские документы пациента в профильную клинику, которая имеет право оказывать ВМП по данному профилю. Комиссия этой клиники рассматривает документы и назначает дату госпитализации, о чем информирует орган управления здравоохранением региона, где проживает больной.

На рассмотрение документов и принятие решения региональной комиссией отводится до 10 дней, и еще до 10 дней документы рассматриваются в клинике, куда планируют направить на лечение человека. Таким образом, примерно через три недели пациенту уже должны сообщить результаты.

Наконец, последний этап - пациента извещают о решении комиссии, обычно через учреждение, направившее его для дальнейшего лечения, и выдают направление в конкретную клинику с указанием даты госпитализации

При отсутствии в представленной выписке из медицинской документации больного результатов обследований необходимых для принятия решения, медицинская комиссия регионального органа управления здравоохранением направляет пациента в медучреждение для прохождения недостающих исследований и анализов.

Схема действий граждан для получения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП)ИНОГДА ДЕТИ БОЛЕЮТ ТЯЖЕЛО.

Если показания к получению ВМП подтверждаются, отказывать пациенту в комиссии не имеют права. Когда медицинская комиссия регионального органа управления здравоохранением на основании результатов обследований принимает решение о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи больному, специалистами региона оформляется «Талон на оказание ВМП» в информационной системе Минздравсоцразвития России. После чего Талон с медицинскими документами, необходимыми для принятия решения о госпитализации, в электронном виде направляется на заочную консультацию в профильное медицинское учреждение, оказывающее ВМП. В случае загруженности профильных медучреждений, пациента заносят в Лист ожидания. Сейчас эта очередь единая электронная, Минздравсоцразвития ее контролирует. Обычно это операция плановая, и от момента принятия решения о необходимости оказания ВМП до госпитализации может пройти 2-3 месяца. Но если пациент нуждается в экстренной помощи, комиссия должна это учесть и выдать направление в срочном порядке.

Приняв решение об отсутствии необходимости госпитализации – медицинская комиссия регионального органа управления здравоохранением дает больному рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению.

Комиссия профильного медицинского учреждения рассматривает представленные медицинские документы и принимает решение либо о возможности оказания ВМП (при наличии показаний для госпитализации), либо об отказе в оказании ВМП.

При положительном решении в электронном «Талоне на оказание ВМП» указывается предварительная дата госпитализации и об этом уведомляется региональный орган управления здравоохранением, в полномочия которого входят: извещение пациента о принятом решении и уточнение даты госпитализации при возникновении непредвиденных обстоятельств, из-за которых пациент не может прибыть в медицинское учреждение. После этого пациенту остается только прибыть в лечебное учреждение, имея на руках оригиналы медицинских документов с результатами обследований.

В случае отсутствия у пациента показаний для госпитализации для оказания ВМП – медицинская комиссия профильного медицинского учреждения сообщает в региональный орган управления здравоохранением рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению больного.  В свою очередь региональный орган управления здравоохранением должен довести данную информацию до сведения пациента.

Каждый больной, ожидающий оказания высокотехнологичной медицинской помощи, на которого заведен электронный Талон, может получить оперативную информацию о ходе  рассмотрения своих медицинских документов и дате госпитализации на Открытом информационном интернет-портале для пациентов.

Примерный перечень документов, которые подаются в комиссию по оказанию высокотехнологичной помощи при органе здравоохранения

  • направление руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения или лечения больного
  • выписка из истории болезни с результатами проведенного обследования в соответствии с рекомендуемым перечнем клинико-диагностических исследований по профилю заболевания с рекомендацией о необходимости направления в специализированное медучреждение для оказания высокотехнологичной помощи
  • полис обязательного медицинского страхования (копия)
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность пациента
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета.

Медицина России, каталог сайтов




Каталог сайтов




Белый каталог сайтов s-catalog