ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ
Это территория здоровых нервов и спокойных мозгов! Врачебная информация для родителей, всё рационально, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла

☼ Внимание! Новый канал Аутизм, расстройство аутичного спектра: что делать, где читать, куда идти, как работать   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nevrolog. Поведенческий невролог и доказательная медицина: чтобы потом не было мучительно жаль впустую потерянных времени, сил и других ресурсов...

☼ Подписывайтесь на канал *Детская неврология, психология, психиатрия   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervos. В канале всегда актуальная информация, лучшие статьи, новости и книжные обзоры, группы общения, поддержка, обратная связь

☼ Живое общение, присоединяйтесь!  *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervokid. Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

детский невролог Зайцев С.В.
Внимание! Предварительно проконсультируйтесь с неврологом или логопедом! Статья не служит пособием и руководством к действию! Логопедический массаж и артикуляционная  гимнастика должен проводиться родителями только после обучения, и получения уверенных навыков под руководством логопеда.  Материалы статьи не являются заменой очной консультации специалиста, данную информацию нельзя применять для самостоятельного лечения!

Родительский логопедический массаж является важной частью метода родительской полисенсорной стимуляции - ускорение и усиление созревания, развития, и восстановления функций глотания, жевания, речевых центров незрелого или «спящего» мозга с помощью сочетания различных комбинаций потоков информации из органов чувств; улучшение тонуса и функционального состояния речевых и других мышц рото-глоточной мускулатуры.
Все движения проводятся очень нежно, плавно и деликатно, при постоянном контроле самочувствия ребенка! Нельзя провоцировать у ребенка даже минимальные неприятные ощущения и рвотный рефлекс!

Противопоказаниями к проведению логопедического массажа являются:
•    Общее тяжелое состояние ребенка
•    Инфекционные болезни, любые виды воспаления, повышение температуры
•    Заболевания кожи лица, головы и слизистой рта, в том числе различная аллергия
•    Эпилептические приступы

1 Логопедический массаж языка проводят только после получения уверенных навыков под руководством логопеда - большим и указательным пальцами правой руки (руки должны быть тщательно вымыты, обработаны специальным раствором, в хирургической перчатке или напальчниках, обработанных медицинским спиртом).  
Используют очень легкие, ритмичные, поглаживающие движения, с элементами надавливания, вибрации, толкания, растирания, потягивания в верхней, нижней и боковых поверхностей языка в продольном направлении от задне-средней части (корня) к кончику языка; в комбинации с поперечными, зигзагообразными движениями. Каждое движение можно повторять 3-4 раза, вибрация длительностью 4-6 сек. Далее цикл движений повторяется. Общее время не более 1-3 мин.

2. Массаж полости рта, внутренней поверхности щек, под и надязычной области проводится аналогичным образом.

3. Легкое поглаживание, ласковое пощипывание, похлопывание, вибрация и постукивание подушечками пальцев губ, подбородка, щечек ребенка. Направление движений  от середины лба к вискам и от бровей к волосам; от уха по щекам к крыльям носа, и от крыльев носа к углам рта; от угла рта к середине верхней и нижней губы.
4. Артикуляционная  пассивная гимнастика проводится только после получения уверенных навыков под руководством логопеда! Пассивные движения проводятся крайне осторожно, медленно и ритмично, серии не более 2-4 повторений. Общее время не более 1-3 мин.

  •  Легкое соединение губ ребенка в «трубочку», поочередное собирание верхней или нижней губы в «хоботок»; бережное растягивание губ «в улыбку»
  •  Нежный подъем верхней губы с обнажением верхних десен, тоже самое, с нижней губой, осторожное, минимальное, поочередное потягивание, пощипывание верхней, нижней губы вперед, вверх, вниз
  • Поочередное легкое отклонение каждого угла рта верх-вниз, кнаружи.
  • Поочередное смыкание губ, пассивное закрывание и открывание рта.
  • Деликатное подтягивание языка, захваченного с помощью марлевой салфетки, вперед, вниз, в стороны

Внимание! Предварительно проконсультируйтесь с неврологом или логопедом! Статья не служит пособием и руководством к действию! Логопедический массаж и артикуляционная  гимнастика должен проводиться родителями только после обучения, и получения уверенных навыков под руководством логопеда.  Материалы статьи не являются заменой очной консультации специалиста, данную информацию нельзя применять для самостоятельного лечения!