ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ
Это территория здоровых нервов и спокойных мозгов! Врачебная информация для родителей, всё рационально, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла

☼ Внимание! Новый канал Аутизм, расстройство аутичного спектра: что делать, где читать, куда идти, как работать   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nevrolog. Поведенческий невролог и доказательная медицина: чтобы потом не было мучительно жаль впустую потерянных времени, сил и других ресурсов...

☼ Подписывайтесь на канал *Детская неврология, психология, психиатрия   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervos. В канале всегда актуальная информация, лучшие статьи, новости и книжные обзоры, группы общения, поддержка, обратная связь

☼ Живое общение, присоединяйтесь!  *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervokid. Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ (приблизительные ориентиры)

А

Н

15 месяцев

А

Н

18 месяцев

А

Н

21 месяц

1. ОРИЕНТАЦИЯ

 

 

Кубики: башня из 2.

 

 

Масса кубиков: башня из 3-4.

 

 

Масса кубиков: башня из 5-6.

 

 

Чашка-кубик: 6 кубиков в чашке. (18 мес.)

 

 

Чашка-кубик: 10 в чашке.

 

 

Масса кубиков: имитирует движущийся поезд (24 мес).

 

 

Рисование: начинает имитировать линию.

 

 

Пилюли и бутылочка: вытряхивает на просьбу.

 

 

Доска с формами: вкладывает 2-3 блока (30 мес).

 

 

Доска с формами: без демонстрации помещает круглый блок.

 

 

Рисование: спонтанно скребет карандашом (36 мес).

 

 

Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата.

 

 

Доска с формами: обязательно вставляет круглый блок.

 

 

Рисование:  подражая,  проводит линию(24 мес.)

 

 

Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч.

 

 

 

 

 

Доска с формами: нагромождает 3 блока (24 мес).

 

 

 

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

 

 

Ходьба: несколько шагов, начинает движение, останавливается

 

 

Ходьба: падает редко

 

 

Ходьба: во время игры садится на корточки.

 

 

Ходьба: падает вдруг (18 мес.)

 

 

Ходьба: быстро бежит на негнущихся ножках.

 

 

Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес).

 

 

Ходьба: оставляет ползание.

 

 

Ступени: идет по ним вверх, держась одной рукой.(21 мес)

 

 

Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес).

 

 

Ступени: заползает наверх (18 мес).

 

 

Маленький стул: садится сам.

 

 

Большой мяч: (демонстрация) пинает (24 мес).

 

 

 

 

 

Большой стул: карабкается на него

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч: кидает (48 мес.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Большой мяч: толкает всем телом (21 мес.)

 

 

 

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

 

 

Кубики: башня из 2 кубиков.

 

 

Масса кубиков: башня из 3

 

 

Масса кубиков: башня из 5-6 кубиков.

 

 

Пилюля: (без демонстрации) помещает в бутылочку.

 

 

Книга: переворачивает страницы по 2

 

 

 

 

 

Книга: помогает переворачивать страницы (18 мес).

 

 

 

 

 

 

4. РЕЧЬ

 

 

Словарь: 4-6 слов, включая имена.

 

 

Книга: разглядывает, выбирает.

 

 

Словарь: 20 слов

 

 

Вокализация: использует жаргон (24 мес.)

 

 

Словарь: 10 слов, включая имена.

 

 

Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес).

 

 

Книга: узнает картинки (18 мес).

 

 

Книга с картинками: называет или указывает на одну картинку

 

 

Мяч: выполняет 3 последовательные команды.

 

 

 

 

 

Тестовые объекты: называет мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч: выполняет 2 последовательные команды.

 

 

 

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 

 

Кормление: не пользуется бутылочкой. 

 

 

Кормление: отдает пустую тарелку

 

 

Кормление: держит чашку хорошо

 

 

Кормление: не хватает тарелку.

 

 

Кормление: частично ест сам, проливает (36 мес).

 

 

Общение: просит пить, есть, в туалет.

 

 

Туалет: частичная регуляция (24 мес).

 

 

Туалет: регулируется в дневное время (24 мес).

 

 

Общение: повторяет 2 и больше конечных слова фразы (24 мес.)

 

 

Туалет: контролируется дефекация.

 

 

Игра: тащит игрушку за собой (30 мес).

 

 

Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес).

 

 

Туалет: показывает мокрые штанишки (18 мес.)                   

 

 

Игра: качает и обнимает куклу (24 мес).

 

 

 

 

 

Общение: говорит "та-та" или эквивалент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение: указывает, называет свои желания (21 мес).

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: показывает или протягивает игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: бросает игру или отказывается играть (18 мес).

 

 

 

 

 

 


А

Н

21 месяц

А

Н

24 месяца

А

Н

30 месяцев

1. ОРИЕНТАЦИЯ

 

 

Несколько кубиков: башня из 5-6.

 

 

Несколько кубиков: башня из 6-7 кубиков.

 

 

Несколько кубиков: башня из 8 кубиков.

 

 

Несколько кубиков: имитирует движущийся поезд(24 мес).

 

 

Несколько кубиков: берёт 2 и более и возит(30 мес.)

 

 

Несколько кубиков: к построенному из кубиков поезду добавляет трубу

 

 

Доска с формами: вкладывает 2-3 блока (30 мес).

 

 

Рисование: имитирует вертикальную линию

 

 

Рисование: имитирует вертикальную и горизонтальную линии

 

 

Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата.

 

 

Рисование: имитирует окружность (36 мес.)

 

 

Рисование: чертит две и более линии, которые пересекаются

 

 

Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч.

 

 

Доска с формами: укладывает блоки на доску без демонстрации, не обязательно правильно по форме

 

 

Цветные фигуры: помещает одну фигурку на карточку

 

 

 

 

 

Доска с формами: после 4-х попыток правильно вкладывает блоки (30 мес)

 

 

Доска с формами: по просьбе помещает 3 блока правильно

 

 

 

 

 

Чудесная коробка: вкладывает квадратный блок

 

 

Доска с формами: после поворота доски на 180° блоки вкладывает, но может допускать ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяет: две цифры (1-3 попытки)

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

 

 

Ходьба: во время игры садится на корточки

 

 

Ходьба: хорошо бегает без падений

 

 

Ходьба: ходит на "цыпочках" (после показа)

 

 

Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес).

 

 

Ступени: один идёт вверх и вниз

 

 

Прыжки: прыгает, отрывая обе ноги от пола

 

 

Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес).

 

 

Большой мяч: пинает (без демонстрации)

 

 

Стояние: пытается стоять на одной ноге

 

 

Большой мяч: (демонстрация) пинает (24 мес).

 

 

 

 

 

 

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

 

 

Несколько кубиков: башня из 5-6.

 

 

Несколько кубиков: башня из 6-7 кубиков.

 

 

Несколько кубиков: башня из 8 кубиков.

 

 

 

 

 

Книга: переворачивает страницы по одной.

 

 

Рисование: держит карандаш пальцами

4. РЕЧЬ

 

 

Словарь: 20 слов

 

 

Речь: слова могут быть нечёткими, но они обозначают конкретные предметы и действия (собственный жаргон)

 

 

Имя: говорит полное имя

 

 

Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес).

 

 

Речь: предложения из 3-х слов

 

 

Карта с картинками: узнает 7 картинок в карте, книжке

 

 

Мяч: выполняет 3 последовательные команды.

 

 

Речь: использует "я", "мне", "ты"

 

 

Карта с картинками: называет 5 картинок

 

 

 

 

 

Карта с картинками: называет 3 и более

 

 

Тестовые объекты: демонстрирует умение их использовать

 

 

 

 

 

Карта с картинками: узнаёт и указывает 5 и более картинок

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые объекты: говорит названия 2-х

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч: выполняет 4 последовательные команды

 

 

 

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 

 

Кормление:  хорошо держит чашку

 

 

Кормление: не переворачивает ложку

 

 

Общение: говоря о себе использует чаще местоимение, чем своё имя

 

 

Общение: просит пить, есть, в туалет.

 

 

Общение: говорит о непосредственных впечатлениях

 

 

 

 

 

Общение: повторяет 2 и больше конечных слова фразы (24 мес.)

 

 

Общение: просит дать что-то "другое", когда заканчивается то, что было до этого

 

 

 

 

 

Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес).

 

 

Общение: обращается к себе по имени (30 мес).

 

 

Игра: целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.)

 

 

 

 

 

Одевание: одевает носки, рукавички, шапку. Натягивает штанишки.

 

 

Игра: помогает убирать игрушки

 

 

 

 

 

Игра: отдаёт чашку, полную кубиков

 

 

Игра: может носить бьющиеся вещи

 

 

 

 

 

Игра: подражание домашней деятельности взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: в присутствии других детей играет сам по себе(42 мес.) (параллельная игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

Туалет: сухой ночью (36 мес)

 

 

 

 

 

 

 

 

Туалет: сообщает о своих нуждах (42 мес.)

 

 

 

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ