ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ
Это территория здоровых нервов и спокойных мозгов! Врачебная информация для родителей, всё рационально, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла

☼ Внимание! Новый канал Аутизм, расстройство аутичного спектра: что делать, где читать, куда идти, как работать   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nevrolog. Поведенческий невролог и доказательная медицина: чтобы потом не было мучительно жаль впустую потерянных времени, сил и других ресурсов...

☼ Подписывайтесь на канал *Детская неврология, психология, психиатрия   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervos. В канале всегда актуальная информация, лучшие статьи, новости и книжные обзоры, группы общения, поддержка, обратная связь

☼ Живое общение, присоединяйтесь!  *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervokid. Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов

АЗБУКА ЭПИЛЕПСИИ (ЧАСТЬ 2)




ВНИМАНИЕ! ВРАЧ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАДАСТ ЭТИ ВОПРОСЫ!

 1.       Когда произошел первый приступ  и события, ощущения до и перед приступом (аура)

a.       Дата, время суток, сопутствующие события

b.       За несколько часов (дней) до приступа –

1)       тревожность, раздражительность, плаксивость, вялость, утомляемость,

2)       стрессы, интенсивная интеллектуальная или физическая нагрузка

3)       другие болезни с повышением температуры

4)       хронический или острый дефицит сна

5)       прием каких-либо медикаментов

6)       у взрослых курение, прием алкоголя, менструация

7)       работа с компьютером, просмотр телевизора, яркий или мигающий свет,

8)       иные, особые случаи и ситуации

c.        Ощущение приближения приступа, перед приступом - неестественное поведение, ощущение странных запахов, звуков, или видений; необычные навязчивые мысли, эмоции (радостное настроение, агрессия, страх, тревога,  депрессия), головокружение, тошнота, сердцебиение, одышка, боли в животе и т.д.

<<начало (часть 1)           ^^вверх (часть 2)

      

 2.   Как выглядит приступ; сознание до, во время и после приступа

a.       Как ребенок реагирует на ваши действия, смотрит на вас, отвечает на вопросы и выполняет ваши инструкции

b.       Как ребенок разговаривает, произносит звуки и слова в ответ на ваши вопросы? Четко ли он произносит звуки и слоги при этом?

c.        Выражение и цвет лица, зрачки, описание взгляда (бледность, синева, покраснение лица, расширение зрачков, изменение частоты дыхания и пульса, рвота, остановка взора)

d.       Положение и движения тела, рук, ног, головы и направление взгляда (нет измененений; напряжение одной конечности, половины тела или всего тела; подергивания или вздрагивания в части конечности, одной конечности, половине тела иди во всем теле)

e.        первая помощь, действия окружающих во время приступа

f.         Тестирование во время приступа (см. ниже)

<<начало (часть 1)                  ^^вверх (часть 2)


 3.       Движения и звуки во время приступа

a.       Клонические судороги - ритмичные, сокращения, подергивания с большой амплитудой

b.       Дрожание  - частые мелкие ритмичные подергивания, без изменения положения в суставе

c.        Вздрагивания (неритмичные, отдельные, очень быстрые (менее секунды) и резкие судороги (миоклонические судороги)

d.       Тонические судороги – медленное «каменное» напряжение мышц тела, рук, ног, шеи, лица

e.        Другие стереотипные (совершенно одинаковые) повторяющиеся движения – шумное глотание, жевание, сосание, скрежет зубов, причмокивание, чавканье, облизывание губ; икота; похлопывание и потирание рук, «велосипедные» движения ног, кружение вокруг своей оси тела и т.д.

f.        Обмякание, полная потеря мышечного тонуса «как тряпочка»

g.        Непроизвольное мочеиспускание

4.       Падение и травмы во время приступа

a.       Медленное падение, тихое «сползание» как при обмороке

b.       Быстрое, грубое падение – подкашивание ноги, резкое кидание на пол, направление падения (вперед, назад, в сторону)

c.        Прикусы языка, губ, кровь в слюне, ушибы и синяки на теле

 5.       Длительность приступа

a.       Продолжительность эпизода от начала первых симптомов до потери сознания

b.       Точное время нарушений сознания

c.        Период послеприступных проявления

 6.       События после приступа

a.       Восстановление сознание, начало контакта

b.       Продолжительность и выраженность возможной слабости в руке, ноге

c.        нарушение речи после приступа при сохранном сознании

d.       время полного восстановления

<<начало (часть 1)                  ^^вверх (часть 2)  


 7.       Ночные приступы

a.       Точное время и период сна (засыпание, глубокий или беспокойный сон, просыпание утром)

b.       После незамеченных ночных судорог – абсолютно нетипичное ночное недеpжание мочи; по утрам странная усталость, вялость, головная боль, боли во рту и языке, боли и скованность мышцах, следы прикуса языка или внутренней поверхности щек, следы крови в слюне на подушке

c.        Подозрительные звуки во сне – хрипы, шумное глотание, скрежет зубов, причмокивание, чавканье; икота;

 Возможная проверка сознания во время приступа

"Посмотри на меня!"   "Ты меня слышишь?"  "Где твоя мама (папа)?"   "Кто я, кто рядом с тобой?"
"Ты что-нибудь чувствуешь?"   "Что ты чувствуешь, где?"
"Как тебя зовут?"   "Ты сейчас где находишься?"
"Открой (закрой) глаза"       "Покажи язык"    "Подними вверх правую (левую) руку"
"Запомни слово, которое я назову"
Показать предмет: "Что это такое?"     "Запомни этот предмет"

Возможная проверка сознания после приступа:

 "Кто я, кто рядом с тобой?" * "Что ты чувствуешь, где?"  *  "Какой последний момент перед приступом ты помнишь?" * 
"Когда у тебя был последний приступ?" * "Как тебя зовут?"  *  "Где ты находишься?"   *  "Какое сегодня число?"

 Полное нарушение сознания:

* отсутствие ответов на вопросы в момент приступа
* отсутствие выполнения команд в момент приступа
* полная амнезия (невозможность вспомнить слово и предмет, показанные во время приступа)

 Частичное нарушение сознания:

* отсутствие ответов на вопросы в момент приступа
* отсутствие выполнения команд в момент приступа
* частичная амнезия (больной помнит, что ему называли слово и/или показывали предмет, но не может
вспомнить, какое слово или предмет)
 Сохранное сознание:

* способность отвечать на вопросы в момент приступа
* способность выполнять команды в момент приступа
* способность вспомнить слово и предмет после приступа

 Сохранное сознание при наличии остановки речи:

* отсутствие ответов на вопросы в момент приступа
* способность выполнения команд в момент приступа
* способность вспомнить слово и предмет после приступа

   
<<начало (часть 1)                         ^^вверх (часть 2)


Что делать во время и после приступа?

1.       *   Не паниковать! Не впадать в ступор! Не суетиться! Позвонить в «скорую помощь».

2.           *   У окружающих людей в домашних условиях обычно нет достаточно эффективных методов экстренного прекращения развившегося приступ, обычно он заканчивается самостоятельно.

3.           *   Замечать и запоминать все мельчайшие подробности  и последовательность происходящих событий («работа в режиме видеокамеры»), запомнить время приступа по часам.

4.           *   Если замечены предвестники приступа  (аура), необходимо заранее положить ребенка на спину на кровать или на пол, расстегнуть воротник и освободить от тесной одежды.

5.           *   В домашних условиях, только! по назначению врача, с целью предупреждения или прекращения приступа, может использоваться введение диазепама в специальной микроклизме.

6.           *    Изолировать пациента от любых повреждающих предметов (острые твердые края предметов), во время судорог целесообразно аккуратно сдерживать пациента (без использования силы!), голову желательно положить на что-то мягкое или на свою руку; без особой необходимости никуда не перемещать пациента.

7.           *   Чтобы не западал язык, и не попала слюна в дыхательные пути, повернуть голову пациента набок и, по возможности, немного книзу.

8.           *   При возникновении рвоты сохранять положение на боку, без использования силы аккуратно удерживая пациента.

9.           *   Для разжимания челюстей запрещается использовать любые предметы (шпатель, ложка, свой палец); обычно, нет никакой необходимости в проведении искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.  

10.        *   Не нужно давать во время приступа любые  лекарства или жидкости через рот.

11.        *   Если есть основания - измерить температуру тела.

12.    После приступа, при необходимости перенести пациента на кровать или в другое удобное место, или помочь ему туда дойти.

13.        *   Не пытаться «тормошить» и тревожить ребенка после приступа; ЕСЛИ УСНУЛ – НЕ БУДИТЬ, нужно подождать самостоятельного пробуждения

14.        *   Иногда эпилептический статус или кома ведут себя очень коварно. В случае особых подозрений, если после приступа пациент сразу «ушел» в глубочайший сон, не приходя в сознание, целесообразно удостовериться в адекватности ответных реакций, слегка потормошив его. 

<<начало (часть 1)
^^вверх (часть 2)