ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ
Это территория здоровых нервов и спокойных мозгов! Врачебная информация для родителей, всё рационально, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла

☼ Внимание! Новый канал Аутизм, расстройство аутичного спектра: что делать, где читать, куда идти, как работать   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nevrolog. Поведенческий невролог и доказательная медицина: чтобы потом не было мучительно жаль впустую потерянных времени, сил и других ресурсов...

☼ Подписывайтесь на канал *Детская неврология, психология, психиатрия   или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervos. В канале всегда актуальная информация, лучшие статьи, новости и книжные обзоры, группы общения, поддержка, обратная связь

☼ Живое общение, присоединяйтесь!  *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" или наберите в поиске мессенджера Телеграм - @nervokid. Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов

НЕВРОЛОГИЯ

     Неврология – раздел клинической медицины, диагностика и лечение заболеваний нервной системы, которая контролирует наши движения, ощущения, поведение. Выделяют  центральную (головной и спинной мозг) и периферическую нервные системы (спинальные корешки, периферические нервы, нервно-мышечные соединения). Внешние проявления зависят от места и распространенности поражения. Периферические нервы проводят импульсы от головного и спинного мозга к мышцам головы, шеи, туловища и конечностей (движения). В обратном направлении (от рецепторов кожи, суставов и др.)  к спинному мозгу проводятся импульсы, которые несут информацию о воздействии внешних стимулов, положения тела и конечностей (чувствительность). Спинной мозг не просто обеспечивает проведение импульсов дальше к головному мозгу, в нем располагаются центры, контролирующие непроизвольные функции – например, артериальное давление, температуру, сложные двигательные автоматизмы, функции тазовых органов. В стволе головного мозга располагаются центры, которые отвечают за жизненно важные дыхательные и сердечные функции, от ствола же отходят черепно-мозговые нервы, которые иннервируют поверхность и мышцы лица, головы, глазодвигательные мышцы и др. Кора больших полушарий обеспечивает собственно ощущения, произвольный контроль движений, и, конечно, высшие психические функции – речь, память, мышление и др.

Созревание нервной системы продолжается до 20-25 лет. Поэтому одни и те же повреждающие факторы могут приводить к разным клиническим проявлениям у маленьких детей и взрослых. Кроме того, ряд заболеваний возникают исключительно или преимущественно в младенческом или детском возрасте. Из общей неврологии был выделен отдельный раздел – детская неврология, который требует специальной подготовки специалиста. Болезни нервной системы могут развиваться в результате различных причин – травмы, сосудистые поражения, опухоли, различные дегенеративные поражения, последствия инфекций, внутриутробное поражение, осложненные роды и др. Многие нервные болезни носят наследственный характер. Бурное накопление новых знаний за последние десятилетия привело к выделению отдельных специальностей внутри неврологии – например, перинатальная неврология, эпилептология, ангионеврология, вертеброневрология, нервно-мышечные заболевания и др. Примеры часто встречающихся и тяжелых  неврологических расстройств: инсульт, эпилепсия, мигрень, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, периферические моно- и полинейропатии, травматические повреждения нервов, миопатии, мышечные дистрофии, болезнь Туретта и т.д. 

В диагностике неврологических заболеваний используются методы нейрофизиологии и нейровизуализации