Внимание, полезные каналы и чаты в Телеграм (там всегда актуальная информация, группы общения, поддержка, обратная связь, просто наберите в поиске мессенджера - @nevrolog, @nervos, @nervokid)
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
ЗАОЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА
06.03.2018 09:44 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
андрей | Пол: Муж. | Возраст: 40 | россия | нижний новгород
Здравствуйте. Невролог назначил лечение мексидол5.0 в/м 10дн,димефосфон15мл 5 дн 10 мл 10 дн, грандаксин 21 день и немесил при головных болях. У меня два вопроса при каком диагнозе назначают такое лечение и второй вопрос я 2 или 3 недели назад я уже колол мексидол 2.0 10 дней ,можно ли сейчас колоть данный препарат? Врачу я сказал что колол но не сказал сколько времени прошло.
06.03.2018 00:18 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Алиса | Пол: Жен. | Возраст: 35 | Россия Москва | Россия Москва
ДОБРЫЙ ДЕНЬ.подскажите пож сидели кушали за столом и началась резкая боль в левом глазе.боль из внутри. Давящая. Половина лица онимело. Боль прошла в течении 5минут.но остался дергатся глаз с эффектом давлееия что это может быть? Что делать с чего начать? Спасибо Вам.
06.03.2018 00:09 Психология и психиатрия / Детский психиатр
Инна | Пол: Муж. | Возраст: 2 | Россия | Краснодар
Здравствуйте, заранее извиняюсь, За большой текст! Просто моя жизнь превратилась в кошмар, у меня апатия и депрессия, даже в счастливые моменты сразу всплывает вопрос, а что если это ... аутизм! Постараюсь кратко и по порядку! Первая беременность, 27 лет, гормональные проблемы(нарушение цикла, не много увеличен вес), вся беременность проходила отлично, из проблем: кандида с 16 недели, антитела к ЦМВ, ринит 2 раза(без тем), Отеки до 2кг на 8 мес, стресса почти не было(пару раз по работе), редко гуляла, но при этом каждые выходные проводила на даче, на чистом воздухе! Ровно в 40 недель начались роды, воды чистые, прозрачные,
После эпидуральной анастезии прекратились схватки, поэтому (спустя 4 часа после отхождения вод) сделали кесарево, апгар 8, на второй день появилась желтуха, был повышен тонус, грефе, мраморность, водянистый стул! До 7 месяцев развивался с опережением, в 1.5 мес гулил, в 2.5 держал голову, в 3.5 переворачивался, в 5 пополз по пластунски, в 6 сел а потом заболел, отит, ангина, в 9 месяцев
Розеола, после этого, на мой взгляд стал грустным! На четвереньках пополз в 9.5, пошёл в 12.5, осмысленный указательный жест в год и месяц! Делали УЗи головного мозга, ЭЭГ, УЗДГ, ВП когнитивные, слуховые, в общем нигде патологии нет, по сосудам не большая гипоксия, вп слуховые замедленно на медлило-понтийном уровне!
Из странностей было: переодический неоклик на имя, иногда раскачивался на четвереньках, редко давал делать своими руками, скрипел зубами, не собирал пирамидку, практически не выполнял просьбы!
После года и месяца был скачок в развитии многому научился!
Хочу подробно описать умения и огорчения:
1.ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
-даёт предметы по просьбе( и по своей инициативе)
-понимает просьбу возьми, открой, пой
-приносит предметы по просьбе, но только в случае личного интереса
-показывает предметы по просьбе(и по собственно инициативе)
-рассказывает стишки (множество, простые стишки, сложные(у лукоморье, котауси и мауси, курица красавица), считает по просьбе, или в паре с членом семьи(и часто сам по себе)
-Относит предметы по просьбе членам семьи
-Просит пить- приносит кружку, (по просьбе)
-даёт ручку по просьбе и по инициативе
-понимает предложение пойти посмотреть на себя в зеркало - идёт, рассматривает
-понимает просьбу ищи(но ищет только в случае собственного интереса)
-понимает просьбу иди одеваться, но Бывает зову несколько раз, при том реакция, как правило, мгновенная(повторяет одеваться)
-понимает призыв: пойдём купаться, иди раздеваться
-выполняет просьбу отнести мусор(бумагу, памперсы, либо другие мелкие предметы) в мусорный пакет
-выполняет просьбу отнести своё белье в стиральную машину или корзину
-идёт кушать по призыву
-выполняет просьбу поставить/положить на место
-понимает просьбы: ложись, вставай, закрывай глаза
-понимает просьбу убрать игрушки, но только в случае дальнейшего интереса( ребёнок: включи мультик, взрослый:убери игрушки, тогда включу)
-знает как его зовут, как всех членов семьи, сколько годиков, где ты живёшь (на какой планете, какой адрес), ты любишь маму и т.д( про всех отвечает «да», даже когда спрашиваешь про незнакомых людей), отвечает на вопрос «куда пойдём», говорит: «туда», иногда показывает пальцем
-вытирает рот салфеткой по просьбе
-по просьбе (и по инициативе, если рядом есть салфетка) вытирает пол если что-то разлилось, подаёт по своей инициативе если что-то упало, например, во время приготовления обеда
В целом понимает просьбы, (выполняет не всегда) и, ЧАСТО ПРИХОДИТЬСЯ все ПОВТОРЯТЬ по 2 РАЗА, иногда указывать пальцем! Либо действовать через запрет: «Не дам пока не положишь на место», в этом случае выполняет молниеносно!
СТРАННОСТИ:
-часто приходиться по несколько раз звать по имени(так со всеми людьми), особенно с посторонними, и в основном поворачивается на громкий призыв, (хотя, показывает где Миша, узнает в зеркале, на фото( часто на фотографии других мальчиков говорит, что это он), иногда повернётся, посмотрит и продолжает заниматься своим делом, иногда сразу прийдет, иногда не дозовешься! При том на «смотри, а у мамы....» в 90 % случаев реакция мгоновенная
-редко реагирует на просьбу принести, что нужно именно мне(не ему) и тем более если это в другой комнате, (или бежит за предметом, но приходит без него)
-редко понимает инструкцию с двумя -тремя просьбами.(не считаю за две просьбы:«возьми расчёску и расчеши игрушки», либо «возьми карандаш и нарисуй», «сними штаны, отнеси отнеси их в корзину» и тд, так как объединяю это в одну просьбу! Действительно сложную инструкцию (например, возьми игрушку, отнеси в спальню и положи на стол)ребёнок не понимает)
2.РЕЧЬ
-словарный запас очень большой, собственно весь активный, в основной массе слова проговаривает правильно, иногда съедает звуки
-строит большие предложения
-пытается использовать падежи и предлоги
-быстро запоминает и озвучивает
-проговаривает по просьбе и по инициативе звуки животных, транспорта(все что, когда-либо учили/обсуждали)
СТРАННОСТИ:
-Частые эхолалии, (особенно когда не знает что сказать, например: «куда мы едем», «что дальше»)
Отвечает на вопрос: «ты хочешь компотик» -«компотика дай», оочень редко говорит «да» либо «нет», (последнее время вместо говорит «не буду», когда что-либо не хочет)
-не правильное использование глаголов(дать, открыть и тд), когда прошу: «скажи правильно» -исправляет Форму глагола
-грамматически не правильная речь («желтая цыплёнок», «ой, какая попугай», «одна мама, одна миша»)
-говорит о себе в третьем лице(Миша вместо «я», путается в местоимениях(пытаемся освоить собственное «я», ты, он)
-иногда создаётся впечатление,что речь шаблонная(заученная), что не понимает смысл сказанного взрослым
-задаёт вопросы «что это» и «где» (мама, игрушка) , переодически не обращённые к человеку, то есть при наличии в комнате, например, папы может бегать и говорить «где мама», или «где игрушка» не глядя на человека, то есть как бы сам себе
-почти не отвечает на вопросы да/нет(кроме заученных вопросов), начали изучать, разбирать в каких ситуациях, что используем, пока результат минимальный!
3.МЫШЛЕНИЕ
-подбирает цифровые комбинации(вот 12, (меняет местами, так 21) иногда путается
-знает формы(треугольник, круг, квадрат, ромб, сердечко, овал,звезда)
-знает 12 цветов
-ориентируется в размерах(большой-маленький), понимает высоко-низко, горячо-холодно, грязный-чистый, твёрдый-мягкий, там-тут, темно, день-ночь, мокро (иногда ещё путается)
-полностью знает алфавит(не по порядку) подбирает слова к каждой букве, иногда с подсказками( буква «с» (сыр)- что мышка кушает, буква «к» кто говорит ко-ко)
-умеет составить из плоского конструктора (геометрические фигуры) дом, молоток, человека(человека начал складывать сам, ни разу не показывала, сложил круг как голову и 2 прямоугольника, сказал человек), поезд с помощью мамы
-считает до 100, определяет написанное число, редко ошибается
-знает планеты солнечной системы по названию и изображению
-находит парные картинки( 5 картинок у него на столе, 5 у мамы)
-составляет картинку из двух половинок, по одной половинке кладу в разные места,
-раскладывает кто из зверей что ест
-собирает 3 разных сортера, по просьбе (редко по инициативе), иногда с подсказкой
-собирает пирамидку, иногда с подсказкой
-определяет что он будет кушать по виду блюда, что кто ест или пьёт из членов семьи(не всё, конечно)
-знает и показывает все части тела на себе, людях, у зверей
-осваивоили по книге что для чего надо, из 18 картинок на странице необходимо выбрать, например с помощью чего можно вымыть руки или чем мы можем забить гол
-осваиваем матрешку, в общем справляется с небольшой помощью
-различает людей по половому признаку
-нанизывает фигуры на палочки(круг - 1 палочка, квадрат 4 палки и тд)
-нарисовал вертикальные штрихи сказал - трава, по просьбе нарисовал солнышко, пока довольно кривое
-подносит к уху телефон, ходит с ним и говорит «алло»
-попросила сказать моей подруге «привет» по голосовому сообщению он сказал, и добавил «как дела»
-любит книжки, показывает пальцем все, что спрашиваешь
ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕМ ТОЛЬКО В ПАРЕ С МАМОЙ/БАБУШКОЙ, часто без энтузиазма!
СТРАННОСТИ
-не умеет собирает конструктор (из блоков) (гаражи, лавочки), может построить башню после уговоров, нет любви к машинкам( не катает даже если посадить туда его любимые игрушки), к сбору пирамидки, собирает только если я сижу и прошу его, ролевые игры слабые;
-не разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.
4.СОЦИАЛЬНЫЕ-эмоциональные НАВЫКИ
-в целом спокойное состояние в течении дня
-из эмоций других людей понимает улыбку, радость(поощрение)
(иногда кажется, что чувствует моё настроение)
-по просьбе показывает как Миша: злиться, зевает, смеётся, ругается, плачет
-делится радостью(приносит свои игрушки, смотрит на человека и радостно сообщает, что у него)
-игровые действие сопровождаются звукоподражанием
СТРАННОСТИ:
-Реже ответная улыбка
-трудно переключить внимание
-не радуется приходу папы и деда
-не реагирует на плачь детей, находящихся рядом
-не встречает членов семьи, гостей, говорит «привет», в основном по моей просьбе! Смотрит как бы мельком, особенно на деда
-не интересуется людьми(гостями, или если мы в гостях), смотрит быстро (говорит привет по моей просьбе) и продолжает заниматься своим делом, если пришедший человек находится в гостях длительное время может и пообщаться не много, опять же по моей просьбе, или просто отвечает на вопросы людей, но особо не смотрит, может вообще не повернуться на призыв
-по словам бабушки, которая гуляет с ребёнком днём на детской площадке, играет с детьми: бегает с ними, улыбается, пытается играть в мяч, но не совместно);
-зрительный контакт в общем хороший, иногда долго смотрит, иногда отводит глаза, на дедушку смотрит часто мельком, если стоять над ним(во время переодевания или гигиенических процедур) близко к лицу - не смотрит
-целуется только по просьбе
-сам обнимает редко и как-то просто прижимаясь к человеку
-показывает своим игрушкам, то что ему интересно, говорит: «смотри, курица/пингвин это ....»(но не людям)
-когда приходим в гости к кому-нибудь сразу просится пойти гулять или домой?
-иногда трудно сфотографировать
5.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
-самостоятельно умеет снять шапку, варежки, носки, штаны, майку, памперс
-умывается, не совсем правильно
-расчёсывается
-говорит ай-яяй если испачкает руки, или слез носочек и бежит, чтоб ему помогли, если сразу не помочь начинает ныть;
-поверхностно чистит зубы
-начал есть ложкой, но надо подавать ложку с едой, он берет -кладёт в рот, съедает, и обратно ложку в тарелку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-не ходит на горшок(говорит ай-яяй, после того как пописает и сразу снимает мокрые штаны! После сильно расстройства желудка стал сообщать о том, что хочет в туалет по-большому, начинает раздеваться и уходит в уголок или идём в ванну по инициативе родителя, на горшок отказывается);
-не умеет самостоятельно одеваться, только помогает(тянет ножку)
-плохо ест ложкой
-совершенно не самостоятельный, все время просит меня за него сделать (дала попить без его участия, по мыть руки и т.д., но последнее время отказываю ему, объясняю, что большой уже и должен сам, иногда делает, иногда ныть начинает). Даже приходит просит бублик, я говорю:«иди, там папа рядом», ответ: «мама-мама пойдём, бублик дать»)
6.МОТОРИКА мелкая
-режит пластилин игрушечным ножом
-нанизывается крупные и мелкие фигуры, крупные бусы на шнурок
-может вкладывать мелкие фигуры
-хороший пинцетный захват
-листает книги
-открывает/закрывает крышки на детских печатях
НЕ СФОРМИРОВАНО
-не умеет откручивать-закручивать крышки
-не умеет расстегивать-застегивать пуговицы
-не закрашивает рисунки не выходя за контуры
7.МОТОРИКА крупная
-Ходит, бегает неуклюже
-ходит, но медленно, по брёвнышку шириной 15см. высотой 15см
-обходит или перешагивает не высокие препятствия
-пригинается проползая под кровать за предметом
-свободно залазеет и слазеет на/с дивана/кровати
-поднимается по лестнице по ступенькам не более 10см, неуклюже
-может ударить ногой по мячу, кинуть мяч
-приседает, сидит на корточках
-нагибается за предметом
-может нести большую игрушку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-прыжки
-не может спускаться по лестнице
-не может подниматься по вертикальной лестнице (только держась руками за ступеньки)
-не ловит мяч, нет навыка и особого интереса
8.ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
-кормит свои игрушки(ложкой только по просьбе, а так они у него клюют наклейки фруктов), качает, играет в ладушки, катает на кресло-качалке, носит над головой и говорит«полетели-полетели)
-иногда играет на балалайке, пианино
-рисует (каракули)
-любит игры в воде со своими утятами
-крутит юлу
-бегает с каталками
-ловит мыльные пузыри
-правильно играет с интерактивными игрушками (отвечает на вопросы по запросу игрушки)
-ловит рыбу удочкой(игра на магнитах)
-пытаемся играть в доктора(подаёт по просьбе мне игрушки для лечения, смотрит, комментирует некоторые мои действия)
СТРАННОСТИ
-странная любовь ко всем птицам, очень любит свои игрушки: уточки, попугаи, пингвины и тд; прям чрезмерно! В основном бесцельная игра!
-на диване, где игрушки переодически складывает их на себя, или раскладывает их, но не в ряд, а как бы создаёт порядок
-ставит в ряд игрушки (раскладывает кубики,ведерки в бок, а не вверх, раскладывает свои игрушки и разговаривает с ними)
-когда сам занимается игрушкой не любит вмешательств
ИНЫЕ ТРЕВОЖНЫЕ, для меня, факторы
-иногда рассматривает пальчики, перебирает (Вроде что-то пытается сделать: павлина, зайку, согнуть для счёта, но не всегда ) не перед глазами;
-переодически ходит на носочках с 1 года и 5 месяцев;
-если что-то не получается сделать или не даёшь, то, что просит садится на пол и плачет или кричит, без агрессии/самоагресии;
-скрипит зубами с года, переодически меньше, переодически больше;
-Иногда бегает по кругу,кружиться
-Не ласковый
-Не танцует, точнее не так давно были попытки танцевать(топал как бы в ритм, но как-то этот навык дальше не идёт)
-в целом не послушный
-слабые и кратковременные имитации-подражания взрослым
-создаётся впечатление, что не всегда понимает речь, либо отвечает заученными фразами
-практически не отвечает на вопросы »да« или »нет«
-частое эхо(»куда идём«-»куда идём«, »сейчас дам«-»сейчас дам«)
-ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ - реакция на имя и отношение к людям
Очень нужена помощь, взгляд профессионала!
После эпидуральной анастезии прекратились схватки, поэтому (спустя 4 часа после отхождения вод) сделали кесарево, апгар 8, на второй день появилась желтуха, был повышен тонус, грефе, мраморность, водянистый стул! До 7 месяцев развивался с опережением, в 1.5 мес гулил, в 2.5 держал голову, в 3.5 переворачивался, в 5 пополз по пластунски, в 6 сел а потом заболел, отит, ангина, в 9 месяцев
Розеола, после этого, на мой взгляд стал грустным! На четвереньках пополз в 9.5, пошёл в 12.5, осмысленный указательный жест в год и месяц! Делали УЗи головного мозга, ЭЭГ, УЗДГ, ВП когнитивные, слуховые, в общем нигде патологии нет, по сосудам не большая гипоксия, вп слуховые замедленно на медлило-понтийном уровне!
Из странностей было: переодический неоклик на имя, иногда раскачивался на четвереньках, редко давал делать своими руками, скрипел зубами, не собирал пирамидку, практически не выполнял просьбы!
После года и месяца был скачок в развитии многому научился!
Хочу подробно описать умения и огорчения:
1.ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
-даёт предметы по просьбе( и по своей инициативе)
-понимает просьбу возьми, открой, пой
-приносит предметы по просьбе, но только в случае личного интереса
-показывает предметы по просьбе(и по собственно инициативе)
-рассказывает стишки (множество, простые стишки, сложные(у лукоморье, котауси и мауси, курица красавица), считает по просьбе, или в паре с членом семьи(и часто сам по себе)
-Относит предметы по просьбе членам семьи
-Просит пить- приносит кружку, (по просьбе)
-даёт ручку по просьбе и по инициативе
-понимает предложение пойти посмотреть на себя в зеркало - идёт, рассматривает
-понимает просьбу ищи(но ищет только в случае собственного интереса)
-понимает просьбу иди одеваться, но Бывает зову несколько раз, при том реакция, как правило, мгновенная(повторяет одеваться)
-понимает призыв: пойдём купаться, иди раздеваться
-выполняет просьбу отнести мусор(бумагу, памперсы, либо другие мелкие предметы) в мусорный пакет
-выполняет просьбу отнести своё белье в стиральную машину или корзину
-идёт кушать по призыву
-выполняет просьбу поставить/положить на место
-понимает просьбы: ложись, вставай, закрывай глаза
-понимает просьбу убрать игрушки, но только в случае дальнейшего интереса( ребёнок: включи мультик, взрослый:убери игрушки, тогда включу)
-знает как его зовут, как всех членов семьи, сколько годиков, где ты живёшь (на какой планете, какой адрес), ты любишь маму и т.д( про всех отвечает «да», даже когда спрашиваешь про незнакомых людей), отвечает на вопрос «куда пойдём», говорит: «туда», иногда показывает пальцем
-вытирает рот салфеткой по просьбе
-по просьбе (и по инициативе, если рядом есть салфетка) вытирает пол если что-то разлилось, подаёт по своей инициативе если что-то упало, например, во время приготовления обеда
В целом понимает просьбы, (выполняет не всегда) и, ЧАСТО ПРИХОДИТЬСЯ все ПОВТОРЯТЬ по 2 РАЗА, иногда указывать пальцем! Либо действовать через запрет: «Не дам пока не положишь на место», в этом случае выполняет молниеносно!
СТРАННОСТИ:
-часто приходиться по несколько раз звать по имени(так со всеми людьми), особенно с посторонними, и в основном поворачивается на громкий призыв, (хотя, показывает где Миша, узнает в зеркале, на фото( часто на фотографии других мальчиков говорит, что это он), иногда повернётся, посмотрит и продолжает заниматься своим делом, иногда сразу прийдет, иногда не дозовешься! При том на «смотри, а у мамы....» в 90 % случаев реакция мгоновенная
-редко реагирует на просьбу принести, что нужно именно мне(не ему) и тем более если это в другой комнате, (или бежит за предметом, но приходит без него)
-редко понимает инструкцию с двумя -тремя просьбами.(не считаю за две просьбы:«возьми расчёску и расчеши игрушки», либо «возьми карандаш и нарисуй», «сними штаны, отнеси отнеси их в корзину» и тд, так как объединяю это в одну просьбу! Действительно сложную инструкцию (например, возьми игрушку, отнеси в спальню и положи на стол)ребёнок не понимает)
2.РЕЧЬ
-словарный запас очень большой, собственно весь активный, в основной массе слова проговаривает правильно, иногда съедает звуки
-строит большие предложения
-пытается использовать падежи и предлоги
-быстро запоминает и озвучивает
-проговаривает по просьбе и по инициативе звуки животных, транспорта(все что, когда-либо учили/обсуждали)
СТРАННОСТИ:
-Частые эхолалии, (особенно когда не знает что сказать, например: «куда мы едем», «что дальше»)
Отвечает на вопрос: «ты хочешь компотик» -«компотика дай», оочень редко говорит «да» либо «нет», (последнее время вместо говорит «не буду», когда что-либо не хочет)
-не правильное использование глаголов(дать, открыть и тд), когда прошу: «скажи правильно» -исправляет Форму глагола
-грамматически не правильная речь («желтая цыплёнок», «ой, какая попугай», «одна мама, одна миша»)
-говорит о себе в третьем лице(Миша вместо «я», путается в местоимениях(пытаемся освоить собственное «я», ты, он)
-иногда создаётся впечатление,что речь шаблонная(заученная), что не понимает смысл сказанного взрослым
-задаёт вопросы «что это» и «где» (мама, игрушка) , переодически не обращённые к человеку, то есть при наличии в комнате, например, папы может бегать и говорить «где мама», или «где игрушка» не глядя на человека, то есть как бы сам себе
-почти не отвечает на вопросы да/нет(кроме заученных вопросов), начали изучать, разбирать в каких ситуациях, что используем, пока результат минимальный!
3.МЫШЛЕНИЕ
-подбирает цифровые комбинации(вот 12, (меняет местами, так 21) иногда путается
-знает формы(треугольник, круг, квадрат, ромб, сердечко, овал,звезда)
-знает 12 цветов
-ориентируется в размерах(большой-маленький), понимает высоко-низко, горячо-холодно, грязный-чистый, твёрдый-мягкий, там-тут, темно, день-ночь, мокро (иногда ещё путается)
-полностью знает алфавит(не по порядку) подбирает слова к каждой букве, иногда с подсказками( буква «с» (сыр)- что мышка кушает, буква «к» кто говорит ко-ко)
-умеет составить из плоского конструктора (геометрические фигуры) дом, молоток, человека(человека начал складывать сам, ни разу не показывала, сложил круг как голову и 2 прямоугольника, сказал человек), поезд с помощью мамы
-считает до 100, определяет написанное число, редко ошибается
-знает планеты солнечной системы по названию и изображению
-находит парные картинки( 5 картинок у него на столе, 5 у мамы)
-составляет картинку из двух половинок, по одной половинке кладу в разные места,
-раскладывает кто из зверей что ест
-собирает 3 разных сортера, по просьбе (редко по инициативе), иногда с подсказкой
-собирает пирамидку, иногда с подсказкой
-определяет что он будет кушать по виду блюда, что кто ест или пьёт из членов семьи(не всё, конечно)
-знает и показывает все части тела на себе, людях, у зверей
-осваивоили по книге что для чего надо, из 18 картинок на странице необходимо выбрать, например с помощью чего можно вымыть руки или чем мы можем забить гол
-осваиваем матрешку, в общем справляется с небольшой помощью
-различает людей по половому признаку
-нанизывает фигуры на палочки(круг - 1 палочка, квадрат 4 палки и тд)
-нарисовал вертикальные штрихи сказал - трава, по просьбе нарисовал солнышко, пока довольно кривое
-подносит к уху телефон, ходит с ним и говорит «алло»
-попросила сказать моей подруге «привет» по голосовому сообщению он сказал, и добавил «как дела»
-любит книжки, показывает пальцем все, что спрашиваешь
ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕМ ТОЛЬКО В ПАРЕ С МАМОЙ/БАБУШКОЙ, часто без энтузиазма!
СТРАННОСТИ
-не умеет собирает конструктор (из блоков) (гаражи, лавочки), может построить башню после уговоров, нет любви к машинкам( не катает даже если посадить туда его любимые игрушки), к сбору пирамидки, собирает только если я сижу и прошу его, ролевые игры слабые;
-не разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.
4.СОЦИАЛЬНЫЕ-эмоциональные НАВЫКИ
-в целом спокойное состояние в течении дня
-из эмоций других людей понимает улыбку, радость(поощрение)
(иногда кажется, что чувствует моё настроение)
-по просьбе показывает как Миша: злиться, зевает, смеётся, ругается, плачет
-делится радостью(приносит свои игрушки, смотрит на человека и радостно сообщает, что у него)
-игровые действие сопровождаются звукоподражанием
СТРАННОСТИ:
-Реже ответная улыбка
-трудно переключить внимание
-не радуется приходу папы и деда
-не реагирует на плачь детей, находящихся рядом
-не встречает членов семьи, гостей, говорит «привет», в основном по моей просьбе! Смотрит как бы мельком, особенно на деда
-не интересуется людьми(гостями, или если мы в гостях), смотрит быстро (говорит привет по моей просьбе) и продолжает заниматься своим делом, если пришедший человек находится в гостях длительное время может и пообщаться не много, опять же по моей просьбе, или просто отвечает на вопросы людей, но особо не смотрит, может вообще не повернуться на призыв
-по словам бабушки, которая гуляет с ребёнком днём на детской площадке, играет с детьми: бегает с ними, улыбается, пытается играть в мяч, но не совместно);
-зрительный контакт в общем хороший, иногда долго смотрит, иногда отводит глаза, на дедушку смотрит часто мельком, если стоять над ним(во время переодевания или гигиенических процедур) близко к лицу - не смотрит
-целуется только по просьбе
-сам обнимает редко и как-то просто прижимаясь к человеку
-показывает своим игрушкам, то что ему интересно, говорит: «смотри, курица/пингвин это ....»(но не людям)
-когда приходим в гости к кому-нибудь сразу просится пойти гулять или домой?
-иногда трудно сфотографировать
5.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
-самостоятельно умеет снять шапку, варежки, носки, штаны, майку, памперс
-умывается, не совсем правильно
-расчёсывается
-говорит ай-яяй если испачкает руки, или слез носочек и бежит, чтоб ему помогли, если сразу не помочь начинает ныть;
-поверхностно чистит зубы
-начал есть ложкой, но надо подавать ложку с едой, он берет -кладёт в рот, съедает, и обратно ложку в тарелку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-не ходит на горшок(говорит ай-яяй, после того как пописает и сразу снимает мокрые штаны! После сильно расстройства желудка стал сообщать о том, что хочет в туалет по-большому, начинает раздеваться и уходит в уголок или идём в ванну по инициативе родителя, на горшок отказывается);
-не умеет самостоятельно одеваться, только помогает(тянет ножку)
-плохо ест ложкой
-совершенно не самостоятельный, все время просит меня за него сделать (дала попить без его участия, по мыть руки и т.д., но последнее время отказываю ему, объясняю, что большой уже и должен сам, иногда делает, иногда ныть начинает). Даже приходит просит бублик, я говорю:«иди, там папа рядом», ответ: «мама-мама пойдём, бублик дать»)
6.МОТОРИКА мелкая
-режит пластилин игрушечным ножом
-нанизывается крупные и мелкие фигуры, крупные бусы на шнурок
-может вкладывать мелкие фигуры
-хороший пинцетный захват
-листает книги
-открывает/закрывает крышки на детских печатях
НЕ СФОРМИРОВАНО
-не умеет откручивать-закручивать крышки
-не умеет расстегивать-застегивать пуговицы
-не закрашивает рисунки не выходя за контуры
7.МОТОРИКА крупная
-Ходит, бегает неуклюже
-ходит, но медленно, по брёвнышку шириной 15см. высотой 15см
-обходит или перешагивает не высокие препятствия
-пригинается проползая под кровать за предметом
-свободно залазеет и слазеет на/с дивана/кровати
-поднимается по лестнице по ступенькам не более 10см, неуклюже
-может ударить ногой по мячу, кинуть мяч
-приседает, сидит на корточках
-нагибается за предметом
-может нести большую игрушку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-прыжки
-не может спускаться по лестнице
-не может подниматься по вертикальной лестнице (только держась руками за ступеньки)
-не ловит мяч, нет навыка и особого интереса
8.ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
-кормит свои игрушки(ложкой только по просьбе, а так они у него клюют наклейки фруктов), качает, играет в ладушки, катает на кресло-качалке, носит над головой и говорит«полетели-полетели)
-иногда играет на балалайке, пианино
-рисует (каракули)
-любит игры в воде со своими утятами
-крутит юлу
-бегает с каталками
-ловит мыльные пузыри
-правильно играет с интерактивными игрушками (отвечает на вопросы по запросу игрушки)
-ловит рыбу удочкой(игра на магнитах)
-пытаемся играть в доктора(подаёт по просьбе мне игрушки для лечения, смотрит, комментирует некоторые мои действия)
СТРАННОСТИ
-странная любовь ко всем птицам, очень любит свои игрушки: уточки, попугаи, пингвины и тд; прям чрезмерно! В основном бесцельная игра!
-на диване, где игрушки переодически складывает их на себя, или раскладывает их, но не в ряд, а как бы создаёт порядок
-ставит в ряд игрушки (раскладывает кубики,ведерки в бок, а не вверх, раскладывает свои игрушки и разговаривает с ними)
-когда сам занимается игрушкой не любит вмешательств
ИНЫЕ ТРЕВОЖНЫЕ, для меня, факторы
-иногда рассматривает пальчики, перебирает (Вроде что-то пытается сделать: павлина, зайку, согнуть для счёта, но не всегда ) не перед глазами;
-переодически ходит на носочках с 1 года и 5 месяцев;
-если что-то не получается сделать или не даёшь, то, что просит садится на пол и плачет или кричит, без агрессии/самоагресии;
-скрипит зубами с года, переодически меньше, переодически больше;
-Иногда бегает по кругу,кружиться
-Не ласковый
-Не танцует, точнее не так давно были попытки танцевать(топал как бы в ритм, но как-то этот навык дальше не идёт)
-в целом не послушный
-слабые и кратковременные имитации-подражания взрослым
-создаётся впечатление, что не всегда понимает речь, либо отвечает заученными фразами
-практически не отвечает на вопросы »да« или »нет«
-частое эхо(»куда идём«-»куда идём«, »сейчас дам«-»сейчас дам«)
-ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ - реакция на имя и отношение к людям
Очень нужена помощь, взгляд профессионала!
06.03.2018 00:03 Психология и психиатрия / Детский психиатр
Андрей | Пол: Муж. | Возраст: 35 | Одесса
С женой мы развелись - ну так уж получилось. Ребенку 3.5 года - мальчик. Жену, как мать, упрекнуть ни в чем не могу. Жена переехала на другой конец города - живет вроде пока одна - без мужчины. Приезжаю к ребенку через день и ходим гулять - бегаем в парке, играем, но когда нужно идти домой начинается самый настоящий ад - ребенок сильно плачет, просит, что бы я не уходил. (Жена его не бьет и не обижает - в этом я уверен на 100%). Я уверен, что это очень плохо сказывается на психике ребенка, я больше просто не могу так рвать ему нервы и сердце. Разговор с женой на эту тему бесполезен - она попросту отмалчивается, но видно, что ей тоже тяжело наблюдать за всем этим. Честно говоря, я даже стал подумывать, что без наших с ним встреч ему будет лучше, но больше одного дня без него тоже не могу. Все мысли постоянно только об этом. Дайте совет, как нам правильно поступать в такой ситуации, что бы как можно меньше травмировать психику ребенка?
05.03.2018 21:26 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Леонид | Пол: Муж. | Возраст: 24 | Россия | Ростов-на-Дону
Здравствуйте, извините за такой вопрос не особо в тематику сайта, но не могли бы пожалуйста посоветовать хорошего врача-невролога в Ростове-на-Дону, если знаете таковых? Спрашивал у знакомых, толком ничего не знают, а в интернете много самых разных отзывов, очень сомнительных.
Спасибо.
Спасибо.
05.03.2018 20:43 Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)
Гуля | Пол: Жен. | Возраст: 63 | Россия | Тверь
Здравсивуйте!Моему внуку 2года2 месяца обратилась к неврологу с жалобой на то что неговорит и по несколько раз в день смотрит наверх как бы разглядывает обои и при этом улыбается.Направили на ЭЭГ .Заключение первого ЭЭГ:на фоне общемозговых изменений гиперсинхронизация корковой ритмичности.На этом фоне регистрируются высокоамплитудных острых волн высокоамплитудных дельтаволн ,преимущественно по заднелобно-височно-теменно-затылочным отведениям коры. Заключение второго ЭЭГ(делали в другой коинике):умеренное несоответствие возрастному уровню со снижением порога судорожной активности.Заключение осмотра невролога:Форма черепа правильная,окружность головы50см.ЧМН:зрачки d=s,фотореакции живые.Глазные щели d=s.Обьём движений глазных яблок полный.Конвергенция《+》,аккомодация《+》.Нистагма нет.Слух сохранён.Лицо симметрично.Дисфогии и Дисфонии нет.Язык по средней линии.Обьём активных движений полный.Силовых порезов нет.Мышечный тонус сохранён.Сухожильные рефлексы средней живости d=s.Патологических стопных знаков нет.Координация не нарушена.Чувствительных растройств нет.Менингиальных знаков нет.
Лечение:1)Пантогам сироп по1ч.л×3раза в день до17:00 3месяца
2)Интеллан сироп по1ч.л×2раза в день,после еды 2 месяца
3)Ноофен100мг по 1/2порошка×2раза в день 1 месяц
4)Казепсин200мгпо 1/3 таблетки на ночь 3 месяца.
Я даю уже 10 дней эти лекарства кроме Казепсина .После приёма лекарств ребёнок стал плохо спать:днём немогу уложить ночью засыпает с трудом .Стал возбудимый и при засыпании появились какието полувсхлипы полувздохи,но только при засыпании.Аппетит нормальный.Ребёнок активный но если посадить рисовать или лепить то может посидеть спокойно почаса-час.Рчень любит прыгать на месте.Общительный хоть и пугливый и очень стеснительный.Иногда загибает кисти руечк во внутрь но редко.Опасенли наш диагноз и нужноли давать Казепсин.Правильноли поставлен диагноз и правильноли сделаны назначенияЧто ещё можно сделать чтоб выздоровел мой внук.?
Лечение:1)Пантогам сироп по1ч.л×3раза в день до17:00 3месяца
2)Интеллан сироп по1ч.л×2раза в день,после еды 2 месяца
3)Ноофен100мг по 1/2порошка×2раза в день 1 месяц
4)Казепсин200мгпо 1/3 таблетки на ночь 3 месяца.
Я даю уже 10 дней эти лекарства кроме Казепсина .После приёма лекарств ребёнок стал плохо спать:днём немогу уложить ночью засыпает с трудом .Стал возбудимый и при засыпании появились какието полувсхлипы полувздохи,но только при засыпании.Аппетит нормальный.Ребёнок активный но если посадить рисовать или лепить то может посидеть спокойно почаса-час.Рчень любит прыгать на месте.Общительный хоть и пугливый и очень стеснительный.Иногда загибает кисти руечк во внутрь но редко.Опасенли наш диагноз и нужноли давать Казепсин.Правильноли поставлен диагноз и правильноли сделаны назначенияЧто ещё можно сделать чтоб выздоровел мой внук.?
Постановки диагноза не видно. На основании представленных сведений можно предполагать, никаких показаний для использования медикаментов нет. Необходима видеозапись данных эпизодов и очная консультация компетентного невролога
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru Зайцев Сергей Владимирович
12.03.2018 17:40
12.03.2018 17:40
05.03.2018 20:13 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Анна | Пол: Жен. | Возраст: 30 | Украина | Одесса
Добрый вечер! У меня такая ситуация. Несколько дней были головные боли и боли в челюсти. Скулы болели, прям нажимаешь на них и боль. А сегодня лежала на кровати, голова повернута вправо, и тут резко чувство что кто-то изнутри с сильным упором начинает толкать голову влево. Как головокружение, но предметы не двоились, не вращались. Просто было ощущение что упаду с кровати и хотелось упереться ногой в пол чтоб не упасть. Что это может быть? Сердце сначало медленно забилось, потом быстро. Давление в норме было. Мне очень страшно. Что со мной происходит? Помогите советом!
05.03.2018 18:21 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
ольга | Пол: Жен. | Возраст: 47 | Казахстан | Astana
Здравствуйте, доктор. постараюсь коротко. с подросткового периода были нарушения менструального цикла, в 1998 году- разрыв кисты яичника с внутренним кровотечением 1,600мл. беременность наступила на отмене заместительной эстроген-гестагенной терапии, беременность протекала проблемно с болевыми приступами и нарушенным мочеотделением, после родов определили аденому правого надпочечника. 2001 год адреналэктомия справа ( глюкостерома). с 2005 года микроаденома гипофиза. поликистоз яичников. все эти годы принимала эстроген-гестагены, бромкриптин который впоследствии заменили достинексом. у эндокринолога на учете с гиперпролактинемией, гипотиреозом, хр панкреотитом, постхолецистэктомическим синдромом. в данный момент кортизол по верхним границам нормы, сложнее с пролактином. пролактин (при норме 6,00-29,00нг/мл) у меня состовляет 72,41 нг/мл при приеме достинекса 1/4 таб *2 раза в неделю. переносится мной плохо этот препарат, тк первые два дня перепады давления с низкого до высокого. ЯМРТ с контрастом сделать не могут , тк аппарат прт 3000атмосфер может вытянуть скобу, которая стоит после удаления надпочечника. но предыдущие снимки показывали микроаденому , размеры гипофиза: переднезадний 12мм, поперечный 18мм, вертикальный 7мм. так как это без контраста и на диске, мнения врачей по поводу наличия микроаденомы расходятся. с наступлением климакса Эстрадиол -5,6нг/мл. доктора сомневаются в назначении препарата анжелик. пролактин идет стабильно высокийю. из жалоб-- бессоница с 3 часов ночи, ночные кошмары, депрессия, чуство тяжести в голове, распирания в ущи и звон в правом ухе, нарастание массы тела( сейчас вес93 кг), я второй год самостоятельно не выхожу на улицу, так как пошатывание и неуверенность при ходьбе. подскажите пожалуйста каким другим способом выявить микроаденому если ЯМРТ противопоказан, возможно ли что хроническая бессоница провоцирует высокий уровень пролактина и чем устранить симптомы климакса( мнения врачей разделились при оценке нормы пролактина при менопаузе и определения тактики лечения симптомов климакса. и еще в 2016 году невропатологи ставили диагноз : острая недостаточность мозгового кровообращения в вертебробазилярном бассейне на фоне шейного остеохондроза. Дискоординаторный синдром. На снимке грыжи С3-4, С4-5, протрузии С5-6. Лечения как такового нет от невропатологов, тк они боятся своими прпаратами стимулировать рост аденомы. Если возможно подскажите тактику лечения. Вы последняя надежда.
05.03.2018 18:17 Психология и психиатрия / Детский психиатр
Саша | Пол: Жен. | Возраст: 30 | Москва
Это письмо сформировано автоматически службой уведомлений «Здоровье Mail.Ru», отвечать на него не нужно.
Модератор отклонил ваш вопрос:
Аутизм это или нет
Аутизм Уважаемый Ариэль Аркадьевич, моему сыну 1 год 10 мес., родился путём экстр.кесарева, 8,9 по апгар. Гулил вовремя, умел делать сороку, ладушки месяцев с 5-6. Указывал (правда, средним пальцем) на носик, глазки и т.д., махал «пока». Ходить стал поздно и ручки как бы в тонусе, согнуты в локтях. Иногда на носочках, но не всегда. На имя не реагировал, грешу на то, что по-разному называли, ласково. Если зовутстрогим голосом, воспринимал как запрет и расстраивался. На улице уходил, куда угодно. Топал в лужах, собирал палки, листья. Сейчас, когда 14 февраля сделали третью акдс, ребёнок изменился. На имя как не откликался нормально, так и не откликается. Фиг дозовешься, игнор полный. Игрушки любит, может играть лёжа с машиной, смотрит на колёса. Часто ставит их на поверхность - тумбу или подоконник, и там катает, на уровне глаз. Не выстраивает ничего в ряд, не кучкует. Пирамиды как не собирал, так и не собирает - чаще всего всё раскидывает. Построишь башню - бежит и наотмашь рушит. Приносит читать книжки. Постоянно переворачивает страницы, правда, помнит, на какой странице какой стишок. Разные книжки, не одно и то же. Сначала давал мне в руки то, что попрошу. Сейчас максимум на вопрос «где то-то и то-то», может посмотреть в том направлении. Указательный жест по настроению. Иногда может показать что прошу но редко. Чаще использует его, если что-то позарез надо. На мой указательный жест иногда смотрит на руку.. не может усидеть и поиграть в сортер. Чаще всего в одну дырку кидает. Не хочет рисовать, секунд пять попробует и отвлекается. Мультфильмы любит. Раньше без них не ел вообще. Получалось, что смотрел подолгу английские и наши развивающие, песенки любит, виню себя, что испортила ему психику. Танцует странно - только переваливается с ноги на ногу как мишка. Перестал делать ладушки и сороку. Иногда косит глаза вбок и в противоположную сторону поворачивает голову. На каруселях так делали просто так. Любит качели, карусели, горки. Кушать ложкой никак и жуёт плохо, в основном, жидкое ест. Вилкой накалывает еду, но есть, жевать, никак, боится. Ложкой пока только воду зачерпывает. Боится звука козы, если правдоподобно имитировать, иногда прям до истерики. Боится стричься и стричь ногти. Только во сне сейчас стригу. Ходит все так же не очень хорошо, как и бегает, ручки чуть согнуты, как бы в стороны. Зимой щас в снегу валяется. Как упадёт - ползёт, вставать сразу не хочет. Чуть что не по его, орет, кусается, раньше осторожно бился об пол головой, реагируя на «нельзя». Слово нельзя понимает. Скажешь «дай» - теперь уже не даёт мне ничего. Приносит мне мой телефон, очки. Так и бабушке и папе приносит. Иногда показывает, как причесывается расческой, но обычно тянет в рот. Пинцетный захват есть, но моторика не очень, по-моему. После этой акдс через 2 недели стал хуже зрительный контакт. Если только балуемся с ним, валяемся, или если поднять «полетать» над собой. А так, редко стал смотреть в глаза, не пристально, как раньше. Вроде есть стереотипные движения, но какие-то разные.. раньше звуки любил повторять «бия бия», но это я с ним так баловалась, и он повторял. Сейчас бубнит непонятную речь, иногда повторяющиеся звуки. Не говорит, ни дай, ничего. Мама, папа, баба.. и то часто не по делу. К груди привязан до сих пор, укладывается спать либо с грудью, либо на бабушку залезает, обнимает и сидит. Долго один не остаётся, бежит туда, где мы. Невролог поставила ЗРР и рас под вопросом.. боится врачей, а так людей не боится. У детей отбирает всё, ничего не даёт. К взрослым, которые приходят, идет, не боится. я уже на каждый звук думаю, что это признак аутизма, схожу уже с ума. Спасибо!
Модератор отклонил ваш вопрос:
Аутизм это или нет
Аутизм Уважаемый Ариэль Аркадьевич, моему сыну 1 год 10 мес., родился путём экстр.кесарева, 8,9 по апгар. Гулил вовремя, умел делать сороку, ладушки месяцев с 5-6. Указывал (правда, средним пальцем) на носик, глазки и т.д., махал «пока». Ходить стал поздно и ручки как бы в тонусе, согнуты в локтях. Иногда на носочках, но не всегда. На имя не реагировал, грешу на то, что по-разному называли, ласково. Если зовутстрогим голосом, воспринимал как запрет и расстраивался. На улице уходил, куда угодно. Топал в лужах, собирал палки, листья. Сейчас, когда 14 февраля сделали третью акдс, ребёнок изменился. На имя как не откликался нормально, так и не откликается. Фиг дозовешься, игнор полный. Игрушки любит, может играть лёжа с машиной, смотрит на колёса. Часто ставит их на поверхность - тумбу или подоконник, и там катает, на уровне глаз. Не выстраивает ничего в ряд, не кучкует. Пирамиды как не собирал, так и не собирает - чаще всего всё раскидывает. Построишь башню - бежит и наотмашь рушит. Приносит читать книжки. Постоянно переворачивает страницы, правда, помнит, на какой странице какой стишок. Разные книжки, не одно и то же. Сначала давал мне в руки то, что попрошу. Сейчас максимум на вопрос «где то-то и то-то», может посмотреть в том направлении. Указательный жест по настроению. Иногда может показать что прошу но редко. Чаще использует его, если что-то позарез надо. На мой указательный жест иногда смотрит на руку.. не может усидеть и поиграть в сортер. Чаще всего в одну дырку кидает. Не хочет рисовать, секунд пять попробует и отвлекается. Мультфильмы любит. Раньше без них не ел вообще. Получалось, что смотрел подолгу английские и наши развивающие, песенки любит, виню себя, что испортила ему психику. Танцует странно - только переваливается с ноги на ногу как мишка. Перестал делать ладушки и сороку. Иногда косит глаза вбок и в противоположную сторону поворачивает голову. На каруселях так делали просто так. Любит качели, карусели, горки. Кушать ложкой никак и жуёт плохо, в основном, жидкое ест. Вилкой накалывает еду, но есть, жевать, никак, боится. Ложкой пока только воду зачерпывает. Боится звука козы, если правдоподобно имитировать, иногда прям до истерики. Боится стричься и стричь ногти. Только во сне сейчас стригу. Ходит все так же не очень хорошо, как и бегает, ручки чуть согнуты, как бы в стороны. Зимой щас в снегу валяется. Как упадёт - ползёт, вставать сразу не хочет. Чуть что не по его, орет, кусается, раньше осторожно бился об пол головой, реагируя на «нельзя». Слово нельзя понимает. Скажешь «дай» - теперь уже не даёт мне ничего. Приносит мне мой телефон, очки. Так и бабушке и папе приносит. Иногда показывает, как причесывается расческой, но обычно тянет в рот. Пинцетный захват есть, но моторика не очень, по-моему. После этой акдс через 2 недели стал хуже зрительный контакт. Если только балуемся с ним, валяемся, или если поднять «полетать» над собой. А так, редко стал смотреть в глаза, не пристально, как раньше. Вроде есть стереотипные движения, но какие-то разные.. раньше звуки любил повторять «бия бия», но это я с ним так баловалась, и он повторял. Сейчас бубнит непонятную речь, иногда повторяющиеся звуки. Не говорит, ни дай, ничего. Мама, папа, баба.. и то часто не по делу. К груди привязан до сих пор, укладывается спать либо с грудью, либо на бабушку залезает, обнимает и сидит. Долго один не остаётся, бежит туда, где мы. Невролог поставила ЗРР и рас под вопросом.. боится врачей, а так людей не боится. У детей отбирает всё, ничего не даёт. К взрослым, которые приходят, идет, не боится. я уже на каждый звук думаю, что это признак аутизма, схожу уже с ума. Спасибо!
05.03.2018 15:11 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Ирина | Пол: Жен. | Возраст: 28 | Мурманск
Здравствуйте! Мне 28 лет, жен. До 2014 года была проблема со зрением (-5,5 на оба глаза), в 2014 сделала лазерную операцию и все было хорошо. Но в 2017 году начала замечать снижение зрения (так же на оба глаза, на сегодняшний момент -1,5), далее появились признаки легкого удушья (при работе за компьютером), ощущения, что горят глаза (жар). Обратилась к офтальмологу-с глазами все хорошо, посоветовала идти на МРТ. Прошла МРТ. Гипофиз неравномерной высоты, 0,2-0,4см; без явных очаговых включений. Параселлярные структуры без особенностей; субарахноидальные конвекситальные пространства с нерезкими локальными расширениями в парасагиттальных отделах лобно-теменной области, борозды не расширены. Боковые щели не расширены. Заключение: мр-картина локальных расширений субарахноидальных конвекситальных пространств. МР данных на наличие изменений очагового характера в веществе мозга не выявлено.
Записалась к неврологу.
Что это означает? На сколько может быть опасно? В интернете страшно читать информацию. Спасибо.
Записалась к неврологу.
Что это означает? На сколько может быть опасно? В интернете страшно читать информацию. Спасибо.
05.03.2018 14:56 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Наталья | Пол: Жен. | Возраст: 26 | Россия | Рязань
Добрый день!
Меня зовут Наталья,мне 26 полных лет.
Уже на протяжении двух-трех месяцев слышу щелчки внутри головы.
Ощущение что они не в шее а именно в голове,не в одном конкретном месте ,а могут возникать в разных в зависимости от положения головы.
Иногда ночью эти щелчки меня будят,и это не очень приятно.
Слышу в основном только в спокойном положении их,лежа или сидя в абсолютной тишине.
Шейный остеохондроз имеется...года четыре назад делала мрт мозга ,были сомнительные данные за внутричерепное давление(скопление ликвора в какой то там части)так мне сказал невролог.
Артериальное давление обычно пониженное или нормальное (110 на 70),из заболеваний есть проблемы с желчным и экстрасистолия ,также хронический тонзилит . Месяц назад сдавала общие анализы ,все в норме .
Также в последнее время немного ухудшилось зрение (связываю это с постоянной работой за компьютером) и чувство постоянного давления на глаза.
Хотелось бы узнать с чем может быть связанно щелканье в голове,может ли это быть опасным и какие мне нужно провести обследования,если это нужно.
Спасибо!
Меня зовут Наталья,мне 26 полных лет.
Уже на протяжении двух-трех месяцев слышу щелчки внутри головы.
Ощущение что они не в шее а именно в голове,не в одном конкретном месте ,а могут возникать в разных в зависимости от положения головы.
Иногда ночью эти щелчки меня будят,и это не очень приятно.
Слышу в основном только в спокойном положении их,лежа или сидя в абсолютной тишине.
Шейный остеохондроз имеется...года четыре назад делала мрт мозга ,были сомнительные данные за внутричерепное давление(скопление ликвора в какой то там части)так мне сказал невролог.
Артериальное давление обычно пониженное или нормальное (110 на 70),из заболеваний есть проблемы с желчным и экстрасистолия ,также хронический тонзилит . Месяц назад сдавала общие анализы ,все в норме .
Также в последнее время немного ухудшилось зрение (связываю это с постоянной работой за компьютером) и чувство постоянного давления на глаза.
Хотелось бы узнать с чем может быть связанно щелканье в голове,может ли это быть опасным и какие мне нужно провести обследования,если это нужно.
Спасибо!
05.03.2018 13:08 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Виктор | Пол: Муж. | Возраст: 49 | Беларусь | Минск
Меня зовут Виктор, мне 49 лет, я – гражданин Республики Беларусь, живу в городе Минск. В сентябре 2014 г. меня укусил клещ в лесу. Насекомое я обнаружил вечером, когда принимал душ. Через 3-4 дня у меня поднялась температура и появилась головная боль, но она достаточно быстро прошла, а ровно через 2 недели у меня поднялась высокая температура, началась лихорадка, очень сильно болела голова. Я управлял автомобилем, когда у меня стали отказывать руки, на утро следующего дня, у меня отказала шея, полностью руки, а затем – ноги. Так я попал в больницу в отделение реанимации. Через сутки в больнице у меня отказало дыхание, глотание и я был полностью парализован. Первоначально, врачи выставили мне диагноз: аутоиммунное заболевание, а только через несколько недель мне был поставлен правильный диагноз: клещевой энцефалит, когда были обнаружены антитела в спинно-мозговой жидкости. Я не дышал, не говорил, не двигался, у меня только открывались и закрывались глаза. Мне поставили трахеостому, через которую я дышал на аппарате искуственой вентиляции легких, а затем и гастростому, через которую меня кормили. Я не ощущал запахов и не чувствовал вкуса. В реанимации я провел почти год и выписался из больницы в сентябре 2015г., после того как мне извлекли гастростому. Трахеостому мне удалили в сентябре 2016 г. и с этих пор я стал дышать самостоятельно, через нос и рот. В общей сложности я был на аппарате искуственой вентиляции легких полгода. В настоящий момент у меня остаются определенные бульбарные нарушения, и я еще поперхиваюсь во время еды. Со временем у меня восстановилось дыхание, глотание и я учусь вновь разговаривать. У меня не двигались ни руки, ни ноги. В настоящий момент у меня начали двигаться ноги, правая рука и я научился держать голову. С осени 2015 г., я активно реабилитируюсь в домашних условиях, несколько раз проходил курс реабилитации в Республиканском центре страны. В настоящий момент я учусь ходить и самочувствие мое стало намного лучше, но без посторонней помощи я обходиться пока не могу, так как сам себя я еще не обслуживаю. Обоняние и вкус восстанавливаются.
Я в полном объеме принял курс лечения и реабилитации, который мне мог предложить Республиканский реабилитационный центр, и возможности его на этом исчерпаны. В 2017 году я проходил лечение и реабилитацию в одной из китайских клиник г. Пекин.
Мой клинический диагноз: последствия перенесенного клещевого энцефалита (укус клеща от 11.09.2014г.) с легкими бульбарными нарушениями. Амиотрофия плечевого пояса и шеи. Смешанный верхний парапарез: глубокий проксимально, выраженный в левой кисти, умеренный в правой кисти. Правосторонний нижний легкий проксимальный парез и в сгибателях правой стопы.
Ищу людей для обмена опытом в реабилитации после клещевого энцефалита и паралича.
Буду рад и благодарен, если вы поделитесь любой полезной информацией.
С уважением, Виктор.
Я в полном объеме принял курс лечения и реабилитации, который мне мог предложить Республиканский реабилитационный центр, и возможности его на этом исчерпаны. В 2017 году я проходил лечение и реабилитацию в одной из китайских клиник г. Пекин.
Мой клинический диагноз: последствия перенесенного клещевого энцефалита (укус клеща от 11.09.2014г.) с легкими бульбарными нарушениями. Амиотрофия плечевого пояса и шеи. Смешанный верхний парапарез: глубокий проксимально, выраженный в левой кисти, умеренный в правой кисти. Правосторонний нижний легкий проксимальный парез и в сгибателях правой стопы.
Ищу людей для обмена опытом в реабилитации после клещевого энцефалита и паралича.
Буду рад и благодарен, если вы поделитесь любой полезной информацией.
С уважением, Виктор.
05.03.2018 11:34 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Татьяна | Пол: Жен. | Возраст: 30 | Ростов на Дону
Здравствуйте сыну 4.5 года.Роды были трудными:ваккум,давили на живот.С рождения очень возбудимый ребенок,плохо спал,мучал живот-спазмы,газы,колики.Сидим на диете по сей день-живот ночами болит(спазмы кишечника),спит плохо,крутится,стонет,вытягивает ноги струной,выкручивает стопы.Обследовались по жкт,и у ортопеда были-везде норма.если не считать долихосигмы и гастроаллергии с ферментопатией.В 7 месяцев падал с дивана и был перелом теменной кости с гематомой.Речь отстает с года,говорил мама,папа,деда,тетя.После остеопата пошли новые слова-сейчас речь лучше,говорит слов 20-30,но речь очень относительна и не понятна окружающим.Невролги ставят задержку экспрессивной речи.ммд,дизартрию.Также обнаружили генетические дефекты ферментов фолатного цикла,пьем сейчас витамины и аминокислоты(тк в весе отстаем-весим 14.500)Из препаратов пили только фенибут в 2.5 года,тогда были сильные психозы с киданиями на пол и битьем головы.Сейчас мы провели исследования ЭЭГ и вызванные потенциалы.Могли бы вы посмотреть результаты и подсказать нам как дальше действовать.Оставить его в покое и заниматься речью(что мы и так делаем) или же необходимы препараты?Спасибо
[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b25/1803/31/f124110c8aac.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d24/1803/f6/0c7e9e580332.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b17/1803/66/f397bb92488a.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d11/1803/d4/8671950a9a27.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b25/1803/31/f124110c8aac.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d24/1803/f6/0c7e9e580332.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b17/1803/66/f397bb92488a.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d11/1803/d4/8671950a9a27.jpg[/img][/url]
По данным обследований патологии не выявлено, наблюдение невролога, работа с логопедом-дефектологом
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru Зайцев Сергей Владимирович
12.03.2018 17:33
12.03.2018 17:33
05.03.2018 10:08 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Николай | Пол: Муж. | Возраст: 33 | Россия | Москва
Здравствуйте! Моя бабушка 1937 г.р жалуется на сильный шум в голове и головные боли ,также есть проблемы с памятью ,как ей помочь?
05.03.2018 10:05 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Елена | Пол: Жен. | Возраст: 52 | Челябинск
Елена, жен,52, Челябинск.
Добрый день. Много месяцев нахожусь в стрессе. Возникает жжение в грудине, в плечах, между лопатками,в ноге, боли бывают разные продолжительные и короткие, ночью, просыпаюсь в страхе за жизнь. Кардиологи ставят гепертоническую болезнь,но не ставят стенокардию. Сделала рентген шейного отдела и поясничного отдела позвоночника. Заключение - остеохондроз шейного отдела позвоночника 2 степени патологическая подвижность С2-С3, С3 – С4,С4 – С5, С5 – С6. Кифотическая деформация шейного отдела позвоночника, сколиоз, Унковертебральный артроз. Остеохондроз поясничного отдела позвоночника 3 ст. Принимала нитроглицерин в момент жжения, боль стихала, но как то не совсем. Дайте пожалуйста комментарий, на сколько все опасно. может ли быть жжение из зи остеохондроза? Что делать? Спасибо. Елена.
Добрый день. Много месяцев нахожусь в стрессе. Возникает жжение в грудине, в плечах, между лопатками,в ноге, боли бывают разные продолжительные и короткие, ночью, просыпаюсь в страхе за жизнь. Кардиологи ставят гепертоническую болезнь,но не ставят стенокардию. Сделала рентген шейного отдела и поясничного отдела позвоночника. Заключение - остеохондроз шейного отдела позвоночника 2 степени патологическая подвижность С2-С3, С3 – С4,С4 – С5, С5 – С6. Кифотическая деформация шейного отдела позвоночника, сколиоз, Унковертебральный артроз. Остеохондроз поясничного отдела позвоночника 3 ст. Принимала нитроглицерин в момент жжения, боль стихала, но как то не совсем. Дайте пожалуйста комментарий, на сколько все опасно. может ли быть жжение из зи остеохондроза? Что делать? Спасибо. Елена.
05.03.2018 08:58 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Анастасия | Пол: Жен. | Возраст: 27 | Россия | Челябинск
Здравствуйте. Год температура 37,5 болит все тело.я не могу выяснить с чем связоно мое состояние прошу у вас совета. Мне 26, в 14лет обнаружили сколиоз 19 градусов.В 18 лет сильные головные боли, не смогли определить от чего, потом сильные головные боли головокружение, голова вся в тумане, не могла сфокусироваться в 21 год, чего я только не делала от чего прошло не занаю(думаю от мануальной терапии), потом в 23 года я родила( беременность проходила хорошо, только не могла родить поставили эпидуралку отнялась часть тела); после того как родила были сильные стрессы связанные с ребенком, Опять начала кружится голова, трудно сфокусироваться, двоение в глазах,слабость, давит на затылок, немеет рука сказали что остеохондроз шейный пролечилась, но не помогло пошла на мануальную терапию(мануальщик прорабатывал всю спину), через три процедуры стала лучше, но после четвертого раза началась температура 37,5 трясло, мокрый пот, сфокусироваться не могу, голова кружится, все суставы начали хрустеть( руки ноги хотя не трогали), и вот я не могу избавится от этого уже год , к этому добавилось онеемение всего тела, хруст всего тела, не могу сфокусироватьс, голова кружится, то жарко то холодно, мокрый пот, трясет, мышцы каменные, все притупленно, начинает гореть спина а потом все конечности,в глазах точки бывает давит(редко), лицо горит и немеет а вместе с ним горят глаза, темнеет как будто упаду в обморок , бывает как пеленальные на глазах, температура так и не проходит, плохо запоминаю, голова мутная,бывают спазмы в голове, давит с зади тяжелая, сильнейшая усталость, недомогание, тело плохо чувствую, подташнивает,постоянно хочу спать, спина кажется ноет вся, сердце бывает скачет(с ним нет проблем только пролапс),скованность и плохая чувствительность всего тела, с утра тело все онемевшее и хрустит , ватное,ощущение воспаления,резко поправилась на 15 кг.Стала очень расстраиваться из-за этого, началась тревога и опатия ничего не хочется. Как можно от этого избавится? В чем может быть причина? Сильно устала ничего уже не хочется, мешает жить. По ренгену s сколиоз 6 градусов стал, остеохондроз шейный первой степени, правая ортерия зажата и сказали плохо функционирует с детства, мрт головы выявило только Арнольд кеари 0,2см и 0,35см. Может ли быть от этого так плохо? Еще сдавала сахар все хорошо, гормоны щетовидки все в норме( но есть увеличение и узел небольшой),холестерин повышен бывает, билирубин повышен( желочный загнутые), в почке песок, по геникологии гормоны скачут. Горло стало постоянно красное(вылечить не могу) ревмотолог ничего не выявил,Предпологают всд, назначили фенибут мне не помогает. До этого мидокалм, комболепен, амелотекс, нейрокс. Могла ли мануальная терапия спровацировать это? Что со мной происходит?
05.03.2018 03:16 Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)
Татьяна | Пол: Жен. | Возраст: 3 | Россия | Самара
Дочке 2,5, месяца, на гв,родилась доношеной,никаких болезней вроде не выявленл,колики почти прошли,бывают но редко. Уже две недели не спит днём, капризничает,трет глаза,зевает,дает понять что хочет спать,разные методы укладывания не помогают,бывает все таки уснет 10-15 минут и все,как будто и не спала и опять по кругу. Весь день у нас проходит в попытках уснуть,по улыбаться и поговорить может минут 10,а потом опять начинает капризничать. Невролог в поликлинике выписывали пить глицин 1/4 2 р в день, пили,но эффекта нет. При этом ночной сон тоже не идеал, просыпается ночью раз в 1-1,5,не всегда поесть,иногда просто капризничает,спит в своей кроватке,иногда ложу спать рядом с собой на диване. Ребёнка очень беспокоит отсутствие сна, и я как мама очень переживаю. Что это может быть? Стоит ли просить у педиатора направить нас к неврологу (были планово в месяц)
Достаточно наблюдения педиатра. См Как можно попытаться улучшить сон грудного ребенка
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru Зайцев Сергей Владимирович
05.03.2018 11:08
05.03.2018 11:08
04.03.2018 23:16 Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)
Ольга | Пол: Муж. | Возраст: 2 | Россия | Небольшой
Здравствуйте, уважаемые доктора.
Мальчик, 1,7, роды тяжелые, гипоксия 2 степени, гидроцефальный синдром, в год все сняли. Сейчас- ог-49, ходит с 1,1 года, сейчас и бегать начал, правда иногда заносит на поворотах, где то в 1,3 стали обращать внимание, что когда сидел и кушал то большой пальчик на ногах был оттопырен вверх, обратились к неврологу в 1, 6 по поводу того, что не говорит, стал ставить машинки в ряд и иногда, опустив голову закатывал глаза вверх на пару секунд без потери сознания, мог идя,повернув голову, посмотреть косо вбок при этом улыбался. Заключение невролога-зрр,непостоянный ( я так это смогла прочитать) р. Бабинского. Сделать ээг. Сейчас ждём , чтобы пройти обследование. С машинками пока просто играем, (ттт) указательный жест есть, поварачивается на просьбы, в глаза смотрит, ищет взгляд, но на деток реагирует спокойно, и ещё плохо жуёт твёрдую пищу, бывает давиться.
Скажите пожалуйста, чем опасен этот рефлекс, можно ли его как то погасить? И вообще что нам ждать и что можно предпринять?
Спасибо за ответ
Мальчик, 1,7, роды тяжелые, гипоксия 2 степени, гидроцефальный синдром, в год все сняли. Сейчас- ог-49, ходит с 1,1 года, сейчас и бегать начал, правда иногда заносит на поворотах, где то в 1,3 стали обращать внимание, что когда сидел и кушал то большой пальчик на ногах был оттопырен вверх, обратились к неврологу в 1, 6 по поводу того, что не говорит, стал ставить машинки в ряд и иногда, опустив голову закатывал глаза вверх на пару секунд без потери сознания, мог идя,повернув голову, посмотреть косо вбок при этом улыбался. Заключение невролога-зрр,непостоянный ( я так это смогла прочитать) р. Бабинского. Сделать ээг. Сейчас ждём , чтобы пройти обследование. С машинками пока просто играем, (ттт) указательный жест есть, поварачивается на просьбы, в глаза смотрит, ищет взгляд, но на деток реагирует спокойно, и ещё плохо жуёт твёрдую пищу, бывает давиться.
Скажите пожалуйста, чем опасен этот рефлекс, можно ли его как то погасить? И вообще что нам ждать и что можно предпринять?
Спасибо за ответ
Наблюдение невролога в динамике
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru Зайцев Сергей Владимирович
05.03.2018 11:07
05.03.2018 11:07
04.03.2018 21:30 Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Яна | Пол: Жен. | Возраст: 47 | Россия | Дубна
Здравствуйте! Сидела долгона кровати, под спиной подушки, начало болеть сзади в спине ниже лопатки, к вечеру боль усилилась, намазала дип релифом, ночь спала нормально, болело, но не сильно,. На следующий день начало еще подергивать в районе печени, я даже подумала на желчный( у меня перегиб) , но потом обнаружила, что участок кожи под ребром и сзади на спине где болело как-бы онемела и появилось два красных прыща, похожих на укус насекомого. Мазала дип релифом , боли уже почти нет, но онемение не прошло, насколько это серьезно, к врачу запись через две недели.
04.03.2018 21:18 Психология и психиатрия / Детский психиатр
Кристина | Пол: Муж. | Возраст: 26 | РФ | Нижний новгород
Здраствуйте.скажите пожалуйста у ребенка нету не каких отклонений обычный нормальный ребенок,,ходит в садик ,но иногда он мажет стены говном,когда дома сидит что это такое стоит ли бить тревогу???????


