☼ "Аутизм и расстройства аутичного спектра"
☼ "Детская неврология, психология, психиатрия"
☼ Живое общение, присоединяйтесь! *Чат родителей и специалистов группы "Дети и нервы" Обсудить идеи, поделиться информацией о воспитании, обучении, коррекции и профилактики расстройств поведения, получить консультации лучших специалистов
КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
        Лечащий врач, составляет заключение о
 том, что его пациенту необходима высокотехнологичная медицинская 
помощь, готовит выписку, в которой содержатся сведения результатов
 клинико-диагностических анализов, о предыдущем проведенном лечении, 
состоянии здоровья больного. Выписка, письменное обращение 
пациента,  копия его паспорта или свидетельства о рождении, для 
детей копия паспорта одного из родителей или законного представителя, 
копия полиса ОМС, копия полиса пенсионного страхования и копия 
страхового номера индивидуального лицевого счета (при наличии) 
отправляются в региональный орган управления здравоохранением. Он же направляет больного на более углубленное обследование, которое, как правило, не может быть проведено в поликлинике. Когда окончательный диагноз установлен, врач готовит выписку из истории болезни, результаты анализов и исследований. Этот пакет за подписью главного врача медучреждения передается на рассмотрение специальной комиссии при органе управления здравоохранения региона. В заседании комиссии участвует главный специалист по конкретному направлению медицины. Он лучше всех разбирается в данной области, знает возможности медучреждений, где оказывается ВМП. Как правило, заседание комиссии происходит без участия больного, хотя в случае необходимости главный специалист может пригласить его на очную консультацию
После чего при положительном решении комиссия органа управления здравоохранением региона направляет медицинские документы пациента в профильную клинику, которая имеет право оказывать ВМП по данному профилю. Комиссия этой клиники рассматривает документы и назначает дату госпитализации, о чем информирует орган управления здравоохранением региона, где проживает больной.
На рассмотрение документов и принятие решения региональной комиссией отводится до 10 дней, и еще до 10 дней документы рассматриваются в клинике, куда планируют направить на лечение человека. Таким образом, примерно через три недели пациенту уже должны сообщить результаты.
Наконец, последний этап - пациента извещают о решении комиссии, обычно через учреждение, направившее его для дальнейшего лечения, и выдают направление в конкретную клинику с указанием даты госпитализации
При отсутствии в представленной выписке из медицинской документации больного результатов обследований необходимых для принятия решения, медицинская комиссия регионального органа управления здравоохранением направляет пациента в медучреждение для прохождения недостающих исследований и анализов.
Схема действий граждан для получения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП)
Если показания к получению ВМП подтверждаются, отказывать пациенту в комиссии не имеют права. Когда медицинская комиссия регионального органа управления 
здравоохранением на основании результатов обследований принимает решение
 о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи 
больному, специалистами региона оформляется «Талон на оказание ВМП» в 
информационной системе Минздравсоцразвития России. После чего Талон с 
медицинскими документами, необходимыми для принятия решения о 
госпитализации, в электронном виде направляется на заочную консультацию в
 профильное медицинское учреждение, оказывающее ВМП. В случае 
загруженности профильных медучреждений, пациента заносят в Лист 
ожидания. Сейчас эта очередь единая электронная, Минздравсоцразвития ее контролирует. Обычно это операция плановая, и от момента принятия решения о необходимости оказания ВМП до госпитализации может пройти 2-3 месяца. Но если пациент нуждается в экстренной помощи, комиссия должна это учесть и выдать направление в срочном порядке.
Приняв решение об отсутствии необходимости госпитализации – медицинская комиссия регионального органа управления здравоохранением дает больному рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению.
Комиссия профильного медицинского учреждения рассматривает представленные медицинские документы и принимает решение либо о возможности оказания ВМП (при наличии показаний для госпитализации), либо об отказе в оказании ВМП.
При положительном решении в электронном «Талоне на оказание ВМП» указывается предварительная дата госпитализации и об этом уведомляется региональный орган управления здравоохранением, в полномочия которого входят: извещение пациента о принятом решении и уточнение даты госпитализации при возникновении непредвиденных обстоятельств, из-за которых пациент не может прибыть в медицинское учреждение. После этого пациенту остается только прибыть в лечебное учреждение, имея на руках оригиналы медицинских документов с результатами обследований.
В случае отсутствия у пациента показаний для госпитализации для оказания ВМП – медицинская комиссия профильного медицинского учреждения сообщает в региональный орган управления здравоохранением рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению больного. В свою очередь региональный орган управления здравоохранением должен довести данную информацию до сведения пациента.
Каждый больной, ожидающий оказания высокотехнологичной медицинской помощи, на которого заведен электронный Талон, может получить оперативную информацию о ходе рассмотрения своих медицинских документов и дате госпитализации на Открытом информационном интернет-портале для пациентов.
Примерный перечень документов, которые подаются в комиссию по оказанию высокотехнологичной помощи при органе здравоохранения
- направление руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения или лечения больного
- выписка из истории болезни с результатами проведенного обследования в соответствии с рекомендуемым перечнем клинико-диагностических исследований по профилю заболевания с рекомендацией о необходимости направления в специализированное медучреждение для оказания высокотехнологичной помощи
- полис обязательного медицинского страхования (копия)
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность пациента
- свидетельство обязательного пенсионного страхования с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета.
Каталог сайтов
Белый каталог сайтов s-catalog

 
		 
		 
		
